Но эта тема, разумеется, всплыла в комментариях.

Нашёлся даже читатель, способный внятно и доходчиво объяснить, что предстоящее подорожание — забота о людях и важный этап большого пути по решению транспортных проблем столицы. Он написал:
Для того чтобы получить удобный ОТ нужно отменить все льготы и дотации и приватизировать его. Повышение цены на метро — только первый шаг.
Мне так понравилась формулировка, что я не поленился найти полную хронологию этих самых «первых шагов» по улучшению общественного транспорта за годы путинского правления. С июля 2000-го таких шагов было сделано 11 (прописью: одиннадцать), а с 1 января 2014 года нас ждёт двенадцатый. Вот полный список мер по борьбе за удобный общественный транспорт в Москве за этот период:
В июле 2000 года стоимость поездки в московском метро увеличилась с 4 до 5 рублей. Были введены "Единые транспортные карты" для поездок в метро и на пригородных поездах.
С 1 октября 2002 года одна поездка в московском метро обходилась пассажирам в 7 рублей, с 1 апреля 2004 года — 10 рублей, с 1 января 2005 года — 13 рублей, с 1 января 2006 года — 15 рублей.
С 1 января 2007 года одна поездка в метро стала стоить 17 рублей, с 1 января 2008 года — 19 рублей, с 1 января 2009 года — 22 рубля, с 1 января 2010 года — 26 рублей, с 1 января 2011 года — 28 рублей. Продавались проездные билеты на 2, 5, 10, 20 и 60 поездок.
Со 2 апреля 2013 года стоимость одной поездки в московском метро составила 30 рублей. Введены в обращение единые билеты для проезда на метро и наземном городском пассажирском транспорте, а также билеты "90 минут", которые дают право на 1 проезд в метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
С 1 января 2014 года стоимость билетов на одну поездку в московском метро увеличится до 40 рублей.
На всякий случай, учтём девальвацию рубля. До июля 2000 года билет в метро стоил 14 центов США, с июля — 18 центов, с января 2014 он будет стоить $1,22 по текущему курсу. Итого, цена одной поездки на московском метро выросла за этот период в 8,7 раз (на 771%) в долларовом выражении. В том числе за три года пребывания у власти команды Собянина цена проезда увеличилась на 53,84% в рублёвом эквиваленте и на 42,6% в долларовом.
Если б московские городские власти, прежние и нынешние, умели бы как-нибудь транслировать удорожание своих услуг в повышение их качества, нам давно обзавидовались бы Шанхай и Цюрих.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →