Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Мрак в конце тоннеля

Единственный на сегодняшний день въезд в Алабяно-Балтийский тоннель
Из чистого краеведческого любопытства прокатился вчера по открывшемуся осенью участку Алабяно-Балтийского тоннеля. Открыт он пока что в одну сторону, от «Сокола» до улицы Приорова. Несмотря на название, с Балтийской улицы в него пока попасть нельзя, только с Алабяна (так что название строго соответствует старому анекдоту «жужжит, летает»).
Внутренний вид тоннеля
Не знаю, успела ли уже московская мэрия подать заявку на включение тоннеля в книгу Гиннеса в качестве самого дорогого в мире инженерного сооружения, но никакого другого смысла, кроме освоения бездонных казённых бюджетов, я в этой стройке века не разглядел. В тех районах, которые соединяет удивительная трасса, расположено крайне мало жилья, а промышленных объектов ещё того меньше.
Район, по которому проходит тоннель
Кому и зачем взбредёт в голову добираться этой трассой со Станционной улицы до Крылатского — ума не приложу. Вроде бы, самые страшные затыки в Москве сегодня, как и 7 лет назад, до начала строительства этой 70-миллиардной подземной кишки, отмечаются по утрам на радиальных маршрутах от МКАДа в центр, и на тех же магистралях в обратную сторону вечером. На Ленинградке самая жопа — между Химками и Гидропроектом, на Дмитровке — между 800-летием Москвы и Садовым кольцом. Кто из участников этих утренних пробок захочет вместо центра города вдруг свернуть направо в сторону Крылатского, и зачем ему туда вместо работы, мне трудно себе представить. Возможно, этим тайным знанием владеет Хуснуллин, или обладал кто-то из его предшественников — но в открытых источниках я так и не нашёл вразумительного ответа на вопрос, какие популярные у москвичей маршруты эта, с позволения сказать, хорда призвана обслуживать и разгружать.

В любом случае, 70 миллиардов в уютной Алабяно-Балтийской норке уже зарыто, а сколько ещё бюджетов удастся закопать в сырую московскую землю, соединяя Сколковское шоссе с Ярославкой — вряд ли возможно сегодня посчитать. Одно понятно: утренние пробки в центр и вечерние из центра от всей этой кипучей строительной деятельности будут удлинняться прежними темпами. Одна надежда — может, однажды с Балтийской улицы уберут стройплощадку, и она снова станет проезжей в обе стороны, как до начала этой грёбаной стройки.
Tags: москва, пробки, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 216 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →