Может, справороссы и сами бы жидко обделались при его подготовке и проведении — как мы помним, из всех политических инструментов московское отделение партии вооружено лишь болгаркой, да и той не умеет пользоваться.
Но их товарищи с Тверской 13 решили не пускать историю на самотёк и приняли деятельное участие в судьбе предложенного референдума.
А, как мы помним по истории с «Народным депутатом» и тарифами ЖКХ, если московским властям не нравится инициатива снизу, то лучше про эту инициативу сразу забыть: её не допустят к рассмотрению под любым предлогом.
В конкретном случае с референдумом про парковки задействован весь богатый спектр административного ресурса: сбор подписей в общественных местах Дептранс объявил опасным для жизни и здоровья горожан (спасибо, что про терроризм не вспомнили); по НТВ нам уже рассказали, что все те подписи, которые собраны с той самой опасностью для жизни и здоровья — подделка; прокуратура Москвы немедленно озаботилась расследованием по мотивам телесюжета.
Как говорил один провинциальный политтехнолог 90-х годов, «каши маслом не испортишь», поэтому вдобавок ко всем этим фокусам городские власти в декабре приняли решение об изменении формы подписных листов. Это было сделано к тому моменту, когда инициаторы референдума уже собрали 20.000 подписей на бланках «старой» формы — но, разумеется, безо всякой связи с этим фактом. Просто вот так вот взяли и 30 декабря уведомили сборщиков подписей, что все уже собранные ими листы можно отправлять прямо в шреддер, минуя МГИК.
Так что, похоже, в вопросе о горячей поддержке горожанами платных парковок в Москве нам предстоит положиться на честное слово г-на Ликсутова. Честно говоря, я совершенно не удивлён. Думаю, что эта история с референдумом для городских едросов — всего лишь разминка административного ресурса перед выборами в Мосгордуму. На которых мы увидим все те же фокусы с бланками, подписями, НТВ, прокуратурой и изменением правил по ходу игры, но уже не в тестовом, а в рабочем режиме.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →