В «Новой газете» — большой репортаж Латыниной о российском рынке краденых и поддельных произведений искусства. Более или менее проясняется суть обвинений, предъявленных искусствоведу Елене Баснер. Не совсем понятна роль Бастрыкина: если за Баснер стоят серьёзные и авторитетные питерские люди, то с какой стати скромному чешскому лжепредпринимателю вмешиваться в их почтенный бизнес? Или это очередной случай, когда Генпрокуратура оказалась в доле, а со Следственным комитетом поделиться забыла?
В сухом остатке — простое и доходчивое объяснение феномена. В России стало так много чиновников и нефтяников с лишними деньгами, что подлинных шедевров мировой живописи на них на всех не напасёшься. К счастью, даже самыми поверхностными познаниями в живописи эти чиновники и нефтяники не обременены. Так что сам Бог велел скооперироваться жуликам-посредникам с искусствоведами-бессеребренниками, и наказать новых хозяев жизни рублём — тем более, что язык не поворачивается назвать его «трудовым».
А кончается полоса удач у такого синдиката гуманитариев с жуликами, когда в числе облапошенных клиентов оказывается либо суровый чеченский полевой командир, либо скромный собиратель с прямым доступом к уху пана Бастрыкина.