Этот отрадный пример взаимовыручки между коллегами напомнил мне об одном эпизоде времён разгрома НТВ. Когда 13 лет назад издательский дом «Семь дней» покинула в полном составе команда редакции журнала «Итоги» во главе с Сергеем Пархоменко (уволенная в один день), Лента.Ру сделала коллегам похожее предложение. На домене третьего уровня itogi.lenta.ru запустился проект «Настоящие Итоги — это мы». Именно тогда Лента.Ру получила от Министерства печати своё первое предупреждение. Повод для него был выбран такой же демонстративно нелепый, как и для свежего предупреждения Ленте от Роскомнадзора. Министерство печати тогда заявило, что Лента.Ру нарушает требование ФЗ «О средствах массовой информации» насчёт предоставления обязательных экземпляров в библиотеки Российской Федерации. Впрочем, тогдашний министр печати Михаил Лесин, встретившись со мной в «Петровиче», посоветовал просто забить на это предупреждение. Лесин объяснил, что оно было вынесено после чудовищных истерик учредителя ИД «Семь дней» в кремлёвских кабинетах — просто чтобы отделаться от назойливого просителя, который в ту пору помогал Газпрому дербанить активы «Медиа Моста», так что проще было кинуть ему какую-нибудь символическую кость, чем совсем отказать.
Лесин оказался прав: предупреждение Минпечати забылось сразу же, как только было вынесено. И ни до, ни после этого эпизода никто никогда не требовал от интернет-сайтов предоставлять в библиотеки какой-либо «обязательный экземпляр». Официальный запрос Ленты.Ру в Минпечати на тему "как должен выглядеть обязательный экземпляр сайта, депонируемый в библиотеках?" осталось без ответа по сей день.
Что до «Настоящих Итогов» — польза от них в ту пору если и вышла, то исключительно психологическая. Потому что, с одной стороны, Лента.Ру не имела возможности принять редакцию «Итогов» на постоянную зарплату, так что всем им пришлось искать работу, и все они её нашли. С другой стороны, сами бумажные журналисты в 2001 году не понимали, что такое интернет-СМИ (даже к таким продвинутым и юным перцам, как сотрудники редакции «Афиши», понимание пришло только в 2007 году, что ж говорить об авторах «Итогов», годившихся афишным хипстерам в отцы и деды). Сегодня ситуация несколько другая: значение Интернета поняли, кажется, даже в кооперативе «Озеро». Можно лишь порадоваться, что на это осознание у мутноглазых ушло 15 лет, но приходится констатировать, что эти счастливые 15 лет Рунета закончились. И не для каких-то там отдельно взятых «оппозиционеров», которых забанили, заблокировали, отфильтровали, выгнали с работы, а для всех и каждого. Инвесторы Яндекса и держатели расписок Mail.Ru Group за последнюю неделю потеряли больше денег, чем заработали за последние три года.
Но рок-н-ролл мёртв, а мы — ещё нет.
PS: я не могу за дорогую редакцию ответить на предложение «Новой газеты».
Могу лишь дать один совет тем из ушедших и уволенных, кто в эти дни трудоустраивается на новой работе.
Проследите, пожалуйста, чтобы в ваших трудовых контрактах не оказалось пункта, запрещающего любую стороннюю работу.
Журналисту и в мирное время не следует никогда подписывать таких обязательств, а в нынешней непонятке — и подавно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →