Как объяснили эксперты, опрошенные сайтом Zona.media, речь тут идёт не о правозащитной теме — что кого-то заведомо невиновного привлекли к уголовной ответственности за преступление, совершённое кем-то другим, на основании фальшивых вещдоков, подброшенных улик или чьих-то ложных свидетельств. Всё круче: в этих делах не было ни события/состава преступления, ни потерпевших, ни свидетелей, ни обвиняемых. Вернее, на бумаге всё это уголовное производство существовало, хранилось в архивах разных московских ОВД и фигурировало в их отчётах по возбуждаемости и раскрываемости. Но по факту все эти дела оказались художественным вымыслом. А всплыла история после того, как главк Якунина устроил сверку с отчётностью судебной системы о поступивших туда делах. И выяснилось, что эти 380 дел ни в какой суд не направлялись.
Всплыли и другие художества: Выяснилось, что преступник договаривался со следователем, платил ему деньги и оказывался уже не преступником. Уже разыскивался человек с похожей фамилией, измененным именем, и вот его объявляли в розыск. Ну, короче, мертвая душа объявлялась в розыск.
Коллизия не то чтобы новая — известная повесть Тынянова о карьерном росте вымышленного подпоручика основана на реальной истории времён Павла I. Но там всё же речь шла об изначальной ошибке писаря. Нынешняя система ошибок не делает, в ней подобное происходит вполне осознанно. Документооборот уверенно подменяет собою реальность. А умножение этого оборота — борьбу с преступностью.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →