Первые подробности, естественно, про ценообразование: всякому интересно, как так получается, что государственный перевозчик, при всех своих субсидиях и «пролётных деньгах», при жёстком овербукинге на внутренних и международных рейсах, ухитряется драть с пассажиров такие жуткие деньги за билеты, даже на самых популярных направлениях, вроде часового перелёта из Шарика в Пулково:
Официальных объяснений, оказывается, целых два. Во-первых, «Аэрофлот» не сам такие цены выставляет, этим занимается специально обученная компьютерная программа. Именно её жаба душит взять за перелёт из Москвы в Питер эконом-классом те же сто бакс, которые за него просит собственная аэрофлотовская дочка S7. Программа с использованием сложного алгоритма подсчитала, что 11.599₷ за место в экономе — лучше, чем 3900₷. Так и получилась "научно обоснованная" цена... Если серьёзно, официальная мифология гласит, что цена поднимается по мере раскупания билетов (см. верхнюю диаграмму). Но всё равно тариф устанавливается программой, алгоритмы которой для руководства авиакомпании являются чёрным ящиком.
Второе объяснение ещё удивительней: оказывается, «Аэрофлот» — это перевозчик премиального класса. Так что пассажирам нацперевозчика предлагается в цене билета доплачивать за крутость. Савельев даже растолковал непонятливым, в чём это выражается:
Не надо сравнивать крупнейшего в стране авиаперевозчика с мелкими региональными компаниями. Аэрофлот покупает у аэропортов самые удобные часы вылета, подвозит борт к рукаву - все это стоит денег.
Тут у меня, конечно же, сразу два вопроса: во-первых, как быть с моим скриншотом, где время вылета и прилёта у «Аэрофлота» — хуже, чем у S7 и «Белавиа», а цена выше почти втрое? Неужели посадка в Пулково в 03:05 ночи, а не в 02:40 — такое премиальное удобство, за которое стоит специально приплачивать 7699 рублей? И про рукав тоже отдельно интересно узнать. Я, грешным делом, думал (вернее, сто раз слышал по громкой связи от КВС), что ситуация с телетрапами, они же рукава, рулится не бортом и не авиакомпанией, а наземными службами каждого конкретного аэропорта, в зависимости от наличия этих самых трапов и их текущей загруженности. Мне, в частности, доводилось бывать во многих российских аэропортах, которые этими самыми рукавами вообще не оборудованы. Возвращает ли в таких случаях «Аэрофлот» своим пассажирам доплату за «премиальность»? А если рукав подаётся к борту другой авиакомпании — например, EasyJet — должны ли её пассажиры за этот «премиальный класс обслуживания» доплатить?
Короче, не слишком доходчивыми показались мне разъяснения г-на Савельева о «премиальных» ценах на билеты эконом-класса.
Но интересно было б послушать, что он расскажет про овербукинг.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →