Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Современники будущего

Кто до сих пор не посетил в Еврейском музее выставку «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910 – 1980», тому напоминаю, что до её закрытия осталось меньше недели.
Фото: Сергей Бобылев/Коммерсантъ
Теоретически выставка закрывается 24 мая, но на практике в 15:00 в пятницу музей закроется на шаббат, а в воскресенье не откроется из-за Шавуота. После этого другая возможность посмотреть в одном месте такое внушительное собрание картин Шагала, Фалька, Альтмана, Эля Лисицкого, Тышлера, Штернберга — и тут же, в соседних залах, Кабакова, Пивоварова, Булатова, Комара-Меламида, Рабина, Яковлева, Гробмана, Штейнберга — может не скоро ещё представиться.

Отдельное произведение современного искусства — косой лабиринт, в котором всё это выставлено. Не знаю, кто эту удивительную конструкцию строил, но мне она очень сильно напомнила те интерьеры, в которых то самое искусство создавалось в разные годы — от коммунального парижского «Улья» до подвально-чердачных (самозахват, самострой) мастерских московских художников полвека спустя.
Виктор Пивоваров. Мастерская Кабакова, фрагмент. слева направо: Кабаков № 1, Булатов, Шварцман, Кабаков № 2, Рабин, чердачный котенок, Шифферс
Не возьмусь спорить, какое значение для истории искусств имеет тот факт, что художники эти были именно еврейские (а про Владимира Яковлева я вообще раньше не знал, что он на самом деле Тейтельбойм). Но для того, чтобы получить сильное впечатление от выставки, об этом совершенно не обязательно задумываться.
Tags: искусство, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments