На сей раз речь идёт о Первой научно-популярной библиотеке, созданной на базе Центральной детской библиотеки №14.
Тут, к счастью, никого пока не требуют арестовать, судить и посадить.
А просто сперва рассылают из Минюста по библиотекам бумажный список запрещённой литературы на 160 страницах, потом ещё дополнительно звонят и требуют убрать какие-то книги, которых в том списке не значилось.
Подчинился — завтра снова позвонят.
Не подчинился — экстремист, суши сухари.
Рассуждать тут о цензуре, свободе слова, борьбе с инакомыслием — не повернётся язык.
Потому что в основе эпопеи — непроходимая, фееричная тупость системы.
Которая сперва сама себе понапридумывала правил, а потом сама же неспособна им следовать.
Абсолютно во всех запретительных нормах, принятых за последние 13 лет, — одна общая черта: явная, очевидная бессмысленность каждого отдельно взятого действия.
Все тексты, запрещённые за экстремизм со дня создания Федерального списка, поныне находятся в свободном и открытом доступе. Исключение составляют только те материалы и адреса в Интернете, которых изначально не существовало — как не существовало в природе того видеоролика «Россия для русских», из-за которого судья в Комсомольске-на-Амуре запретила в России экстремистский ресурс YouTube (а также Библиотеку Мошкова, Zhurnal.Ru и злополучный web.archive.org, корень всего мирового зла). Просто не было такого ролика — ни по адресу, указанному в решении суда, ни по любому другому адресу. Что-то напутали в районной прокуратуре, когда методом copy/paste лепили новый иск из прошлогодней болванки, и предметом рассмотрения стал несуществующий «экстремистский материал». Но отправлению правосудия эта ошибка прокуроров никак не помешала. В стране, где судьи соглашаются с прокурорами в 99,52% случаев, невозможно представить себе такую Чебурашку или Бхагавад-Гиту, в которой райсуд не мог бы увидеть экстремизм.
Теперешняя хрень с библиотеками — ещё одна нелепица такого же рода. Сперва придумали адски сложный многоходовый механизм, по которому материалы признаются экстремистскими (через вступившие в силу приговоры райсудов и Федсписок), а потом сами же на него положили с прибором. И ладно бы в первый раз. Ленте.Ру в марте 2014 года вынесли предупреждение Роскомнадзора за гиперссылку на некое «экстремистское» интервью — не за публикацию интервью, а только за ссылку на внешний источник — и при этом, спустя полтора года, это самое интервью ни в каких списках запрещённых в России материалов не значится. Соблюдать процедуры товарищам лениво, менять — тоже лениво. На выходе имеем практику правоприменения «от балды». То есть никто принципиально не может знать, в какой день и каких собак на него захотят повесить.