Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

2.000.000 рублей за каждого погибшего в катастрофе А321

Пассажиры A321, разбившегося на Синайском полуострове, были застрахованы перевозчиком в компании «Ингосстрах».

Их родственники имеют право на страховую выплату в размере 2.000.000 рублей на каждого погибшего. Очевидно, с этими выплатами уже возникли, и ещё возникнут, разнообразные юридические и бюрократические сложности. Страховка оформлялась не в индивидуальном порядке, а заочно, то есть заранее у страховой компании ни по одному из застрахованных нет списка выгодоприобретателей. Каждый, кому в итоге достанутся страховые выплаты, должен будет сперва подать в компанию заявление, документально доказать своё родство с погибшим. А потом ещё начнутся случаи с несколькими претендентами на одну выплату, и какую бы формулу для таких случаев ни предложили в страховой компании, претенденты вправе нанять собственных юристов и судиться за свою законную долю с «Ингосстрахом» и друг с другом — столько времени, сколько на это потребуется судам. Циничный расчёт подсказывает, что из 2х217=434 миллионов рублей, которые должен в итоге выплатить «Ингосстрах» родственникам жертв катастрофы, юристы по таким искам заберут больше, чем родственники любой из погибших семей.

Поэтому когда я вижу, что в соцсетях уже на прошлой неделе началось размещалово по теме «страховая компания отказывается платить» — то откуда ветер дует, мне вполне понятно: адвокаты готовят себе кейс для гражданских исков. На месте «Ингосстраха» я б такие набросы тупо игнорировал, ввиду отсутствия фактической базы, но страховые компании с иностранным участием религиозно относятся к своей репутации — и их можно понять.

В понедельник я получил письмо от генерального директора «Ингосстраха» Михаила Волкова, которое хочу привести здесь целиком, без купюр:

Добрый день, Антон!

К сожалению, Вы вчера не смогли присутствовать на встрече в музее Ингосстраха. Тем не менее, считаю важным донести до Ваших читателей информацию, которая поможет избежать спекуляций на теме страховых выплат родственникам погибших в авиакатастрофе на Синае 31 октября.

В Ингосстрахе был застрахован самолёт и ответственность перевозчика перед третьими лицами – пассажирами. Ингосстрах обязан выплатить семьям по 2 млн рублей за каждого погибшего.

Вопреки слухам, распространяемым в социальных сетях, Ингосстрах не требует от родственников погибших предоставить 17 документов и справок для получения выплаты. Родственникам нужно предоставить 3 стандартных документа и один из 14 рекомендованных для доказательства родства – то есть, всего 4 документа. Кроме этого, больше половины родственников уже получили по 100 тыс. рублей на неотложные нужды по упрощенной схеме – фактически по заявлению. Закон не обязывал настак поступать – это было решение менеджмента компании.

Мы провели несколько встреч с родственниками. Их более 500 человек. Ни один из них не высказал нам претензий. У меня есть предположение, что скандал, связанный со страховыми выплатами, искусственно разжигают юристы, пытающиеся заработать на человеческом горе.

Например, Ингосстрах обвиняют также в затягивании сроков выплат. У родственников погибших по закону есть месяц с момента трагедии для подачи заявления на выплату. Затем, в течение месяца после получения заявления от родственников погибших, страховая компания совершает выплату – в отдельных случаях этот срок может быть продлён, когда нужно запросить дополнительные документы для установления степени родства или получить ответ на запрос из ЗАГСа. Среди 217 пассажиров рейса, к сожалению, были целые семьи – и теперь нам предстоит выяснить, кто из их родственников будет получателем выплаты. Мы не можем совершать выплаты, не проверив все документы и данные, ведь даже в такой ситуации бывают мошенники – например, за денежными выплатами за погибших детей могут обращаться люди, лишенные родительских прав.

В Ингосстрахе создан оперативный штаб по работе с родственниками погибших. Офис в Петербурге работает без выходных каждый день с 9 до 21:00. Был организован круглосуточный телефон горячей линии 8 (812)332-26-29.
Буду признателен, если Вы донесёте информацию до Вашей аудитории.

С уважением,

Михаил Волков,
Генеральный директор СПАО «Ингосстрах»


Выполняю просьбу гендиректора, опубликовав его письмо.
Если выяснится, что СПАО «Ингосстрах» использует бюрократические предлоги для отказа от выплат по катастрофе в Синае — об этом я сразу же напишу.
Tags: египет, катастрофа, страхование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments