Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Неприкрытая #реклама Нигилиста и его учредителя Миши К.

Рекламу Нигилиста читатели этого ЖЖ могли видеть здесь в январе.
До этого компания засветилась спонсорством Тёминых этнографических экспедиций, а также большим интервью учредителя в Ведомостях.

Продолжим пиарить этот бизнес и Мишу Кондратенко лично.
Благо Варламов на этой неделе уже опубликовал кучу его фоток (попутно рассказав о продажах рекламы в блогах, что, на мой взгляд, и полезно, и приятно).

Михаил Кондратенко — мой старый товарищ, с которым мы познакомились несколько лет назад через Помоги.Орг, когда вся профессиональная тема выстраивания логистики продаж была для меня неактуальна. Так что мы время от времени встречались просто поговорить за жизнь — и, надеюсь, эти встречи были обоюдно полезны: например, именно Миша подсадил меня на iPad mini, когда эта модель только вышла. Я же делился собственным видением интернет-рынка, где Нигилист совершал тогда первые свои шаги, числя Студию Лебедева в клиентах.

С тех пор утекло некоторое количество воды, я учредил «Мохнатый сыр», который среди моих личных знакомых и читателей сразу стал культовым поставщиком СММ-услуг, но системности в B2B продажах нам остро не хватало. Мы на старте получили несколько крупных, но ограниченных по времени контрактов, из-за которых в первый месяц работы у нас на счету образовался конский профицит в 260% от стартовой инвестиции, а на четвёртый месяц — операционные убытки, довольно скоро этот самый профицит сожравшие.

Тут ко мне и моим партнёрам по «Мохнатому сыру» пришло осознание, что работа по привлечению клиентов должна быть непрерывной, систематической и проактивной. Чтобы параллельно с обслуживанием текущих клиентов вёлся прогнозируемый процесс выявления и окучивания новых долгосрочных контрактов. Чтобы этот процесс у себя наладить, мы отправились в Нигилист. И Михаил вплотную занялся решением непростой проблемы по выстраиванию продаж СММ-услуг на непрерывно падающем рынке российской интернет-рекламы.

Выстроить тут линейный процесс сбыта услуг — по аналогии с какими-нибудь продажами аммиачной селитры — mission impossible. Клиенты сложные, задачи каждый раз уникальные и творческие, графики платежей и KPI тоже всюду индивидуальные, в каждой избушке свои погремушки. Не думаю, что Миша себе заранее представлял всю цветущую сложность задачи: даже у Студии Лебедева бизнес попроще в смысле понятности предложения. Но он взялся за гуж — и к концу 2015 года «Мохнатый сыр» пришёл с красивыми дивидендами. В декабре мои партнёры впервые в жизни получат от компании не только зарплаты, как они привыкли, но и доли от прибыли. Часть доли самому же Мише и достанется, потому что за полгода работы над нашим кейсом мы успели позвать его в состав учредителей, доведя их общее число до семи.

Наша история с Нигилистом подтвердила все те тезисы, которые Миша озвучивал ещё в интервью Ведомостям. Что корпоративные продажи — не искусство, а точная наука. Что успех бизнеса от структурирования процесса продаж зависит не меньше, чем от качества его продукта. Можно иметь лучшее на рынке предложение, но без правильно выстроенного сбыта оно не будет востребовано. И что, увы, этот самый сбыт нельзя аутсорсить внешним консультантам или продажникам. Свой товар нужно уметь продавать самому. Слушая советы, изучая best practices, внедряя инструментарий — но в конце дня нужно научиться самим себя продавать.

Надеюсь, этот наш опыт пригодится и читателям этих строк.
Зарабатывайте вместе с Нигилистом — и я тоже заработаю свою комиссионную копеечку на каждом клиенте, пришедшем через этот пост.
Tags: бизнес, нигилист, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “реклама” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments