Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Двухэтажный вагон от РЖД: памяти П.А. Столыпина

43 года назад группа Genesis записала пророческую антиутопию «Get 'Em out by Friday», действие которой разворачивается между 1972 годом и сентябрём 2012. Сюжет песни, написанной Питером Гэбриэлом, сводится к тому, что алчные британские капиталисты решили законодательно уменьшить разрешённый рост живых существ. С тем, чтобы в одно и то же здание можно было упихать в два раза больше жильцов, и заработать на их размещении в два конца:

It's said now that people will be shorter in height,
they can fit twice as many in the same building site.
(they say it's alright)


Может быть, для Британских островов эта антиутопия юных бунтарей из Genesis так и осталась страшилкой, но мы ж рождены, чтоб Кафку сделать былью. Нынешней ночью я прокатился из Санкт-Петербурга в Москву фирменным скорым поездом номер 005/006, чудо-строители которого решали по заказу ОАО РЖД именно ту самую задачу: как упихать в один купейный вагон вдвое больше пассажиров. Для этого были изготовлены специальные двухэтажные вагоны, вместимостью 64 пассажира вместо 32.

По ходу удалось сэкономить и на туалетах, и на проводниках, и даже, почему-то, на размере окон в каждом купе.

Зато не пожалели ступенек. При посадке в поезд нужно тащить багаж по лестнице, даже если твоё купе расположено внизу: первый этаж этих чудо-вагонов располагается ниже уровня перрона (перед отправлением поезда пассажиры нижнего этажа разглядывают обувь провожающих на платформе; в качестве бонуса в летнее время можно девушкам под юбки заглянуть). Если же тебе достались места в купе наверху, затаскивать туда по узким ступенькам багаж и спускать его при высадке обратно — приключение для сугубых фанатов пауэрлифтинга.

Всё это, впрочем, мелочи: общее время в пути — 7 часов 52 минуты, так что можно просто забиться мышкой в своё купе, накрыться одеялком и не отсвечивать. Но количество места, приходящееся на одного пассажира в купе новомодного фирменного экспресса, соответствует нормативам, которые на днях утвердил Верховный Суд РФ для этапирования заключённых в автозаке. С багажными отсеками покончено. Даже короб под нижней полкой, куда в обычных купе убирают багаж, в новых купе не предусмотрен. Если сумеешь пинками загнать свои чемоданы под койку — тебе повезло. Не сумеешь — ставь чемодан себе в ноги, упирайся в него ступнями и утешайся тем, что в автозаке и коек ведь тоже не предусмотрено...

С нетерпением жду, когда же ОАО РЖД сообразит выпустить на линию между Москвой и Санкт-Петербургом стоячие вагоны.

Зато на протяжении всей поездки по всем купе транслируется бодрая реклама новой инициативы РЖД: о том, что цены на пассажирские перевозки будут возрастать по мере выкупа мест в поездах. Гибкая ценовая политика позволит пассажирам с каждым днём платить всё больше денег за то же самое количество услуг.
Tags: ржд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 169 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →