
Потому что лазерный диск — он, сука, read only. На нём записали дорожную информацию, актуальную на день его выпуска, и никаких последующих изменений разметки он при всём большом желании не способен учесть. Если бортовой компьютер подключён к навигационному спутнику, а не просто отслеживает твои координаты по GPS, то он, конечно, может получать из космоса оперативные данные о пробках, перекрытых дорогах, участках с замедленным движением, может построить альтернативный маршрут с учётом этих сведений. Но когда съезд с автострады перенесли на 500 метров, или ограничили въезд частного транспорта, сделали улицу односторонней, запретили парковку в историческом центре города, или ещё какие-нибудь новые правила ввели (например, для чётных и нечётных номеров машин) — этого он никак усвоить не может, потому что это картография, которая у него записана на диске read only. Чтобы учесть все такие изменения (а по Европе ремонт дорог ведётся круглогодично), тупо нужен новый диск, и взять его негде. Особенно, если машина — не твоя, а рентованная или у кого-то одолженная.
Понятно, что проблема эта — в высшей степени легко решаемая на стороне производителя. Встроить сегодня в любой автомобиль навигационную систему с загружаемыми и обновляемыми картографическими модулями — ничуть не сложней, чем привод CD/DVD. И будет всё нормально работать, и любые изменения в схеме движения будут учитываться в реальном времени — как они уже много лет обрабатываются в софтверных навигаторах. Где-то на основании данных, предоставленных местными транспортными службами, где-то — через анализ информации, собранной от участников дорожного движения. Но, к сожалению, индустрия хардверных автомобильных навигаторов — штука ужасно инертная. Особенно в Евросоюзе, с его богатыми традициями соцзащиты говноедов. В компании Apple, когда она попыталась навязать пользователям iOS отказ от динамической навигации Гугла в пользу устаревших данных от TomTom, старшего вице-президента, ответственного за это провальное решение, уволили через 6 недель после его принятия. А в европейской автомобильной индустрии топ-менеджеры, ответственные за закупку, внедрение и поддержку морально устаревших на 10 лет навигационных систем, спокойно доживают в своих креслах до пенсии.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →