Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

В самолёт — без батареек

В 2013 году на дальней стоянке лондонского аэропорта Хитроу сам по себе загорелся 787-й «Боинг» эфиопской авиакомпании. Особенных жертв и разрушений пожар не принёс, но последующее расследование причин возгорания показало, что огонь возник в одном из навигационных узлов самолёта, а ещё точней — в блоке питания этого самого узла, представленном литий-ионными аккумуляторами, которые предположительно самовозгорелись.

Поздней аналогичные случаи возгорания литий-ионных элементов питания на борту «Боингов»-787 Dreamliner были зафиксированы на стоянке аэропорта Логан в Бостоне и в небе над западной Японией. В результате три недели назад власти США и Японии приостановили полёты Dreamliner над своими территориями. А вчера международная организация гражданской авиации ИКАО объявила о запрете перевозки литий-ионных аккумуляторов пассажирскими рейсами, начиная с 1 апреля 2016 года, поскольку эти элементы объявлены пожароопасными. Ограничение носит временный характер, до тех пор, покуда не выработаются новые стандарты безопасности упаковки литий-ионных батарей, то есть предположительно до 2018 года.

Учитывая, что литий-ионные батареи являются самым популярным типом аккумуляторов в смартфонах, ноутбуках, цифровых фото- и видеокамерах, новые правила могут иметь самые интересные и неожиданные последствия для путешествующих с этими типами устройств. Остаётся понадеяться, что до 1 апреля нам удастся получить какие-нибудь разъяснения от авиационных чиновников по поводу того, как этот запрет видится им на практике.

Update: Популярная механика успокаивает: батареек, перевозимых пассажирами, входящих в состав устройств, запрет не коснётся.
Tags: авиация, безопасность, гаджеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →