Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Послесловие к «Оскару»

Конечно же, ди Каприо заслужил своего «Оскара».
Может быть, не этой ролью, а всеми предшествующими, за которые он статуэтки не получил.

В любом случае, за Лео я страшно рад. Хотя ещё больше рад за Морриконе, который пять раз пролетал с номинацией за best music, original score (даже с Bugsy!), а за такие шедевры, как «Профессионал», «Однажды в Америке», «Спрут» или «Плохой, хороший, злой» не был в Калифорнии даже номинирован (хотя в других частях света срубил больше сотни наград). Морриконе, конечно же, совершенный гений, даже не верится, что человек, написавший саундтрек практически ко всей моей жизни, до сих пор жив и непрерывно гастролирует. Отдельное спасибо, конечно же, Квентину Антоновичу, который больше 20 лет занят вытаскиванием под софиты незаслуженно забытых «поколением Пепси» звёзд и мелодий из киноархивной пыли. Идея положить «Восьмёрку» на оригинальную музыку Морриконе была гениальна, и решение академиков тут кажется безальтернативным.

Но «Выживший» — феерическое говнище, даже хуже, чем «127 часов».
А Иньярриту — адский, бессовестный коньюнктурщик, и он возьмёт при нашей жизни ещё кучу статуэток, потому что бывает кино фестивальное, а бывает оскаровское, и в этом жанре наш друг по кличке El Negro даст фору любому.

Про «127 часов», «Комнату страха», True Grit и другие опыты в жанре трёхчасового выматывания зрительских кишок я могу допустить, что у всякого большого режиссёра случается внутренняя потребность снять длинное и скучное кино ни о чём, чтоб самовыразиться, не отвлекаясь на экшн, захватывающий сюжет, эротические сцены и прочие допинги кинематографа. Иногда это даже очень хорошо получается (навскидку: «Догвилль» — правда, там есть и эротика за гранью BDSM, и долгожданный экшн в финале). Но вот Иньярриту сумел снять длинное и скучное кино ни о чём, досмотреть которое можно в лучшем случае на перемотке, и сразу же взял три «Оскара». Это особый такой талант — получать статуэтки за голимую хуйню, которую едва ли кто-нибудь из присуждавших награду досмотрел до конца. В рамках ровно той жизненной программы, которую Пастернак когда-то сформулировал: «ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Правда, Пастернак считал, что это позорно, а в наше время это вовсе даже почётно и денежно.

Кстати, интересно было бы пересмотреть сегодня «Вавилон» — первый фильм, заработавший для Иньярриту номинацию на «Оскар» 10 лет назад. Вряд ли сегодня можно не заметить, что это был опередивший своё время полнометражный рекламный ролик «Исламского государства». Но в те годы, когда он был снят, номинирован и награждаем, мы ещё не видели всех роликов с отрезанием головы.
Tags: кино, музыка, премия, тарантино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →