Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Ширится и крепнет электорат Сатаны

25 лет назад в существование Ада верили 24% россиян.
Сегодня этой верой охвачены уже 40% народонаселения.

В Дьявола в 1991 году веровали 25% жителей России.
Сегодня в Дьявола уверовали те же 40%, что верят в Ад.
В общем-то, довольно логичная динамика, если следить за новостями, или просто выглядывать иногда из окна.

Примечательна также динамика по числу верующих в загробную жизнь.
В 1991 году в неё верили 33%, сегодня — 46%. Больше, чем в Ад и в чертей.
То есть 13% верующих в загробную жизнь не предполагают, что она как-то сопряжена с Адом и чертями (источник).

Как догадывается читатель, я как раз вхожу в эти самые 13% (они же 6% от всего населения). В Дьявола я не верю, потому что этот концепт противоречит и логике, и морали монотеизма. Если этот мир создал единый и всемогущий Бог — значит, у Него нет и не может быть никакого равного соперника. Конечно, всемогущему Богу по силам создать и змея-искусителя, и существо чёрного цвета, с рогами и копытами, которое будет подначивать людей, учить их плохому, сбивать с пути праведного. Но в монотеистической картине мира этот козёл — такая же тварь Божия, как и мы с вами, и подчинена Божьему замыслу. Если же допустить, что Козёл может противостоять Богу и сражаться с ним на равных, то это может быть любой зороастризм, манихейство, мандеизм, но язычество, а никак не единобожие.

Что же касается Ада, который, соглашусь, является соблазнительным концептом для любого человека с воображением, и никак не противоречит логике и морали единобожия (Ад — совокупность наказаний, назначаемых как раз Богом, Его ГУИН), то с этой верой меня необратимо рассорил великий Данте. Он провёл очень обстоятельную работу по систематизации представлений об Аде, после которой любому вдумчивому читателю должно быть ясно превыше сомнения, что Ад у каждого верующего свой, что он находится внутри нашей головы (как тьма и Египет), а не ожидает нас где-то там за гробом. Ад реален ровно настолько, насколько он в состоянии кого-то из верующих удержать от дурных поступков. За гробом это всё уже совершенно бесполезно и бессмысленно. Сколько ни вари товарища Сталина в кипящей смоле, Мандельштама уже не воротишь. А та картинка, на которую пялился новорожденный Дуранте Алигьери, когда его крестили во флорентийском Баптистерии — это просто адский моральный трэш.

Праведники, со спокойной улыбкой наблюдающие за тем, как их менее добродетельных современников варят в кипящем масле, рвут на части клещами и скармливают зубастым зверям, ничего, кроме отвращения, у меня не вызывают. По идее, эти же самые праведники при жизни должны были никаких усилий не пожалеть, чтобы спасти ближних своих от адского пламени и вечных посмертных мук. Ну, не шмогли. Недоработали. Радуются-то они чему? Радость спасённого по поводу того, что кому-то из ближних спастись не удалось — это, как мне кажется, реакция последнего подонка, в духе известной лагерной присказки: «Умри ты сегодня, а я — завтра». Если католическая версия загробной жизни превращает праведных при жизни людей в такое чмо, то я на неё никак не могу подписаться.
Tags: жизнь, религия, смерть
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →