Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Чем новость отличается от рекламы

Кашин вчера в Телеграме поделился эпизодом из своей текущей публикаторской практики:

Очень поучительная история, наглядная иллюстрация сразу двух английских афоризмов про наше ремесло.

Почему бизнесмен и политик захотел выглядеть на фото мудаком: there is no such thing as bad publicity. Главное — быть на слуху, чтобы тебя не забыли. Если пытаться достичь этого результата за счёт добрых дел и ярких достижений — замучаешься пыль глотать. А сфоткаться с глупым выражением лица, или станцевать какой-нибудь дурацкий танец в общественном месте — и пойдёт гулять вирус, напоминая urbi et orbi о твоём существовании. Жаль, что многие публичные фигуры этого не понимают, зря расстраиваются, а некоторые так даже и тратят огромные деньги на зачистку подобных картинок из Сети (покуда их более продвинутые собратья тратят не меньше денег на их вбрасывание туда).

Про Кашина: сэр Альфред Чарльз Уильям Хармсворт, первый виконт Нортклифф (1865-1922), считается пионером британской таблоидной прессы и журналистики. Основатель Daily Mail и Daily Mirror, стратегический инвестор The Times и Observer, с 1908 года — владелец The Sunday Times. Про одно из его изданий, газету The Daily Mail, продававшуюся по пол-пенни за номер, премьер-министр Роберт Сесил, третий маркиз Солсбери, говорил с презрением: «это пишет офисный планктон для офисного планктона».

Лорду Нортклиффу приписывается крылатое английское выражение, которое полностью объясняет логику Кашина, когда он сперва хотел опубликовать смешное фото, а потом не стал этого делать, обнаружив за присланным уши заказчика:

News is something which somebody wants suppressed: all the rest is advertising

На самом деле, сэр Альфред ничего такого напрямую не говорил. Как не говорил этого ни его американский коллега Уильям Рэндолф Хёрст, ни английский писатель Джордж Оруэлл (каждому из них это выражение в разное время приписывалось). По результатам долгого и увлекательного исследования «Quote Investigator» фразу пришлось признать фольклором. Принцип, впрочем, от этого не меняется: одна и та же информация может оказаться рекламой или новостями, в зависимости от того, кто именно пытается её пиарить или скрывать.

Важно заметить, что ни сэр Альфред, ни его коллега Хёрст не говорил однозначно, что информацию нельзя печатать, если её раскрытие отвечает чьим-то интересам. По каждому случаю стоит разбираться отдельно. Сведения о коррупции в клане генерального прокурора могут отвечать интересам многих его недругов — но это не значит, что такие сведения, если они попали в редакцию, следует засекретить кому-то назло. Но в конкретном случае со смешной фотографией Митволя у Кашина не было никакой горячей информации, новости, истории: чисто повод поржать. И тут уж важным показалось, кто это веселье на самом деле заказывает.
Tags: telegram, СМИ, кашин, пиар, пресса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments