
Светлая рубашка Finamore, расстёгнутая на верхнюю пуговицу, часы Emporio Armani, ремень Piquadro, брюки и туфли Baldessarini. Всё — итальянское, хоть и не премиум-класс, но ничего.
[...]
Между ними стояла сумка-холодильник Campingas и – торчком, линзой вверх – мощный полицейский светодиодный фонарь Inova, какими торгует фирма «Экспедиция»... Гугер курил и дул «Туборг» из банки...
— Я «Шеш-Беш» люблю, – грустно вспомнил Валерий. — Бозартма вне конкуренции. Это такие кусочки курицы тушёные.
[...]
Гугер вытащил пачку «Парламента», открыл и протянул Сане.
[...]
«Streamer», – прочитал на пистолете Кирилл.
[...]
— Постарайся взять товарный чек, – попросил Валерий.
— Тут не «Ашан», какой товарный чек?
Всё это богатство охраняемых товарных знаков просыпалось мне на голову с первых 33 страниц двухсотстраничного издания...
Всякий раз, когда встречаю в современном художественном тексте такое удивительное нагромождение брендов и логотипов, сразу вспоминается лекция про гламурá и дискурсá из программного романа Пелевина «Ампир V»:
— Современный писатель, – объяснил Иегова, — заканчивая роман, проводит несколько дней над подшивкой глянцевых журналов, перенося в текст названия дорогих машин, галстуков и ресторанов – и в результате его текст приобретает некое отраженное подобие высокобюджетности.
Я пересказал этот разговор Бальдру и спросил:
— Иегова говорит, что это пример гламурного чуда. Но что здесь чудесного? Это ведь обычная маскировка.
— Ты не понял, — ответил Бальдр. — Чудо происходит не с текстом, а с писателем. Вместо инженера человеческих душ мы получаем бесплатного рекламного агента.
Про книгу в целом ничего говорить не хочу, потому что дальше «Ашана» в ней не продвинулся, и не уверен, что эти 33 страницы достаточно меня увлекли для продолжения знакомства. Впрочем, если кто-то из вас прочитал целиком, и думает, что зачем-то мне стоило бы продолжать изучение романа — развёрнутые объяснения в комментариях приветствуются.