Как водится, разочаровал.
Неправдоподобно, развесисто, сопливо, очень далеко от оригинала (хотя сюжет и развязку второго эпизода я, разумеется, предсказал до мелочей — опираясь как раз на исходный текст).
Психоанализ героев в итоге оттеснил детективную линию на 23-й план.
При этом психоанализ на экране — штука медленная, и он очень плохо монтируется с быстрым кровавым action, которым последняя серия переполнена. Нравственный выбор, который героям приходится делать раз в полторы минуты, смотрится очень фальшиво и неубедительно. Особенно в истории про падающий самолёт, ради спасения которого герои то готовы дружно умереть, то они о нём забывают напрочь, и так восемнадцать раз.
Но тут уж просто надо привыкнуть.
Иногда бывает так, что первая серия или сезон взрывает мозг, а потом годами напрасно ждёшь другого такого же чуда.
Это, в сущности, и с книгами такое же бывает регулярно, и с музыкой, и с полным метром.
Каждому человеку, будь он хоть клипмейкер, хоть тёзка одной из черепашек-ниндзя, на его веку отпущено создать конечное количество гениальных произведений. А число попыток ограничено лишь временем жизни автора. То есть пытаться повторить свой успех он будет десятилетиями. И мы точно так же, десятилетиями, обречены следить за этими попытками, в надежде, что однажды у него снова получится…
Что касается утечки последней серии в Интернет до премьеры на Первом канале — тут никакие споры вообще не уместны. Конечно, я выступаю за то, чтобы труд авторов вознаграждался. Но осуждать зрителя, у которого появилась возможность за день до премьеры увидеть долгожданное кино, и он ею воспользовался — это, извиняюсь, идиотизм. Никто не обязан быть таким «сознательным», чтобы сидеть перед экраном, в одном клике от желанной серии, но не сделать этого клика на протяжении целых суток из уважения к авторским правам.
Тут ещё стоит помнить, что мы говорим о сериале, демонстрируемом на Первом канале. Просмотр этого канала бесплатен для зрителя, а рекламные слоты выкуплены и оплачены заранее. Так что нанести финансовый ущерб создателям и прокатчикам сериала, не посмотрев третью серию по ящику, во всей России могли лишь 2000 человек: те участники «репрезентативной выборки», у которых дома установлен счётчик просмотров ТВ от TNS-Гэллапа. Если они скачали и посмотрели третью серию на компьютере, то социологическая служба зафиксирует просадку в рейтинге и доле. А если у вас дома пиплометр от Гэллапа не стоит, то ваш отказ смотреть ТВ никак не отразится на рейтингах.
Если это простое объяснение вас не устраивает, то берите пример с меня. Я не стал скачивать утекшую в Интернет серию «Шерлока» ни до, ни после премьеры. Потому что в утечке — русский бубняж, а я дублированное не смотрю принципиально, ни на каком языке. Оригинальный звук, дикция и артикуляция актёров мне важны не меньше, чем картинка на экране. А для понимания, что там в кадре говорят, хватает субтитров. Причём для английского, французского, итальянского, немецкого или израильского кино я предпочитаю иметь не переводные, а на оригинальном языке фильма.
Так что я тупо купил серию в iTunes Store, с субтитрами для слабослышащих. Просто мне это было удобнее, чем шариться по торрентам. Такая возможность доступна любому желающему, и сейчас, и через годы после премьеры. Хотите поддержать создателей сериала рублём — пойдите и купите серию в легальном магазине. Можно хоть целый сезон купить, хоть все четыре. 4-й сезон «Шерлока» стоит как один поход в московский кинотеатр. Смотреть и даже скачивать купленное не обязательно, если уже видели, а пересматривать не тянет. Просто сможете считать себя легальным пользователем, если этот статус кажется вам почётным.