Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Комедия про «Русский мир»

Сходил вчера в «Современник» на очень смешную комедию «Амстердам» по пьесе Галина «Парад».
Пьеса прямо на сайте автора выложена в открытый доступ.
Поставил её Сергей Газаров, в главных ролях — Михаил Ефремов, Алена Бабенко и восхитительный Евгений Павлов, играющий юного гея по имени Долорес Смородина. Отдельного упоминания заслуживает работа Аллы Коженковой по костюмам и музыка Алексея Айги, в финале просто душераздирающая.

Комедия ужасно злободневная. Николай Скворцов, герой Ефремова — типичный герой нашего времени. Малиновый пиджак из 90-х, ныне — авторитетный уральский предприниматель, генеральный спонсор местного казачества, друг губернатора и большой патриот, непрерывно выпивающий, но практически никогда не закусывающий. Сын у него, как положено, учится в Лондоне, там же живёт и жена-актриса (Алёна Бабенко), для творческого развития которой муж в своё время прикупил местный драмтеатр. Семья условилась вместе провести выходные в Амстердаме, а там в этот день проходит гей-парад (отсюда и название пьесы). Под балконом гостиничного номера маршируют размалёванные и непотребно разодетые геи с лесбиянками. Не успевает Скворцов с балкона высказать всё, что он про них думает, как выясняется, что и его единственный сын Виктор — активный участник того самого парада…

Встреча «Русского мира» с бездуховной Гейропой — неисчерпаемая тема для комедии положений.
В пьесе Галина фактура использована на полную катушку. Спектакль в двух отделениях с антрактом длится в текущей версии три часа, и это три часа совершенно восхитительного стёба над всеми мыслимыми анальными скрепами. А самое смешное, может быть, — то, что 86% зрителей совершенно солидарны с ефремовским персонажем, одобряют анальные скрепы и воспринимают эту комедию как «патриотический спектакль».

Поскольку здание театра «Современник» закрыто в эти дни на ремонт, который в ближайшие полтора года не закончится, его спектакли идут во «Дворце на Яузе», бывшем Доме культуры Московского электролампового завода. И это отдельный бонус зрителю, в тему пьесы: обслуга там сохранилась с советских времён. Вот эти восхитительные пожилые гарпии, глядящие на театральную публику с позиции «вас много, а я одна», которым почти не платят зарплаты, и их единственное вознаграждение за труд — возможность нахамить зрителю, используя скоротечные (калиф на три часа) должностные полномочия. Им там реально дозволяется во время второго действия ворваться с фонариками в зрительный зал и учинить повторную проверку билетов у зрителей на откидных и приставных стульях: вдруг безбилетник в антракте проник?! Не обращая внимания на то, что на сцене в это время идёт живой спектакль. Это тот самый «Русский мир» во всей его красе. Хотя, на самом деле, этот мир — советский. Мир, где главная привилегия и показатель статуса — корочка, позволяющая шмонать сограждан, у которых нет такой же корочки. Где в любом театре сексот главнее актёра и режиссёра. Ничего специально «русского» тут нет, в Северной Корее и Туркмении — такая же иерархия. Но в контексте комедии про «Русский мир», бессмысленный и беспощадный, эта иллюстрация невероятно там уместна.
Tags: гомосексуализм, европа, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments