Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Игры, которые мы выбираем

Одни люди в компьютерных играх любят побеждать противника, другие — самих себя.

Особенно это хорошо видно в тех играх, где противником выступает не живой человек, а софт, так что всякий элемент соперничества, конкуренции и соревновательности исключён.

В таких играх одним людям быстро наскучивает, если прохождение уровней даётся слишком легко, а другим — наоборот, когда успех достигается с десятой попытки.

Тут можно нагородить сложнейших рассуждений про психотипы, но уровень доказательности таких обобщений напоминает мне анекдот про Петьку, Василиваныча и логику («— Есть аквариум? — Нет. — Значит, Петька, ты пидарас»). Я встречал массу людей, которые в принципиальных для себя вопросах упирались рогом и готовы были горы сокрушить на своём пути, а в житейских мелочах демонстрировали крайнюю степень уступчивости. И наоборот — таких, которые легко мирились с самыми драматическими переменами в своей судьбе, а из-за переперченного салата в придорожной забегаловке готовы были начать Третью мировую. Так что если человек не конченный лудоман, готовый ради успеха миссии в GTA разрушить семью и карьеру, то его отношение к победам/поражениям в компьютерной игре совершенно не обязано совпадать с его реакцией на вызовы реальной жизни…

Про себя я совершенно точно знаю, что мне интересней такие игры, где выигрыш случается чаще проигрыша.
Десять раз пытаться осилить один и тот же уровень кажется мне очень тупой и бессмысленной тратой времени.
Даже если умом я понимаю, что между удачно и неудачно сложившимся пасьянсом нет, в сущности, ни малейшей разницы с точки зрения осмысленности времяпрепровождения. Можно считать время, истраченное на игру, бездарно вычеркнутым из жизни, или наоборот — удачно скрашенным в какой-нибудь безблагодатной обстановке, вроде очереди на паспортный контроль. В любом случае, эта оценка никак не должна зависеть от того, удачно ли сложился пасьянс. Тем не менее, я предпочитаю лёгко проходимые уровни сложным и заковыристым. Если в игре есть возможность настроить уровень сложности, то я выставлю его таким, который мне по плечу. Но я совершенно не представляю себе, личная ли это моя особенность, или это у всех так. Для проверки предлагаю каждому читателю этих строк честно ответить на [в]опрос.

[Error: Invalid poll ID 2064662]
Tags: игрушки, игры, опрос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →