А я всё ещё уверен, что мы не при чём, — пел кумир моего отрочества, юности и зрелости на квартирниках начала 1980-х. Мне понадобилось 36 лет, чтобы понять, о ком эта песня.
Оказалось, обо мне. Я продолжаю обивать пороги всех существующих в России судебных инстанций, требуя разговора по существу предъявленных обвинений. А отечественная Фемида, которая и год назад не очень понимала, как я угодил под её жернова, всё проворней улизывает от подобных обсуждений.
Сегодня поступила нечаянная негаданная новость из Верховного Суда РФ.
Всего 10 дней хватило главной судебной инстанции Отечества, чтобы определиться, что дело моё она рассматривать отказывается.
А до этого президиуму Мосгорсуда на в точности такое же решение хватило 6 дней.
Надо уточниться у ребят из Гиннеса, не пора ли мне к ним записываться с рекордом «самое быстрое рассмотрение кассаций в двух главных судах Москвы».
Пресненский райсуд мурыжил моё дело с июня по октябрь — в 7 с лишним раз дольше, чем МГС и ВС, вместе взятые.
Обычно бывает наоборот: люди быстро получают приговор в законной силе, а потом годами пытаются его обжаловать в вышестоящих инстанциях.
Но, видимо, в российской юрисдикции решение по моему делу принято окончательное и бесповоротное — да так, что даже прокуратуре, требовавшей в райсуде заветную двушечку, не вышло благословения обжаловать приговор.
И больше уже никакому судье в России не интересно возвращаться к этому закрытому, как им представляется, вопросу.
Что поделаешь, начальству видней.
Моему адвокату Сергею Викторовичу Бадамшину осталось подать в российские суды ровно две бумаги: жалобу председателю ВС Лебедеву на отказ в рассмотрении и обращение в КС по оспариванию 282-й статьи (по логике двух предыдущих инстанций, там тоже быстро всё решат). И останется вся моя надежда на Лёху Навального, представляющего меня и дело Nosik v. Russia в далёком Страсбурге. Если, конечно, нас с ним обоих не упакуют завтра надолго в районе улицы Тверской. В этом случае ему придётся подавать от моего имени две жалобы по цене одной: давеча он обещал написать в ЕСПЧ за каждого, кого завтра свинтят.
Если же, паче чаяния, нас там не свинтят, или быстро выпустят, то обязательно пойду на лекцию Быкова про Геннадия Шпаликова. Это совершенно поразительный, почти тотально забытый сегодня, персонаж советских 1960-х: поэт, режиссёр, сценарист таких фильмов, как «Застава Ильича», «Я шагаю по Москве», «Я родом из детства», и гениальных сюрреалистических мультфильмов Хржановского — «Жил был Козявин» и «Стеклянная гармоника». Какие-то стихи Шпаликова многие по сей день помнят, не подозревая, что это его стихи.
Дмитрий Быков в своём персональном крестовом походе за возвращение важных имён ХХ века из глубин забвения вспоминает о Шпаликове регулярно: например, в эфире «Эха» год назад. Но полноценной быковской лекции об этой важнейшей фигуре оттепели/застоя мне до сих пор слышать не приходилось. Так что уповаю на обещанную Песковым «корректность» черепашек-ниндзя.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →