Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Изнасилование под Стравинского: Mélodie d´amour chantait le cœur d´Emmanuelle

Поскольку кандидата в президенты Франции зовут нынче Эмманюэль, вспоминается, естественно, нетленная мягкая порнушка с тем же названием, имевшая 30-40 лет назад культовый статус сперва в бездуховных Гейропах, а после Андропова — и в высокодуховном СССР. Странно, если штаб Макрона до сих пор не додумался взять оттуда главный шлягер в качестве джингла для предвыборной агитации…

Впрочем, помимо основной темы, которую могут напеть даже люди, не видавшие порнушки, в саундтреке Пьера Башле есть ещё два десятка композиций, вошедших в первый фильм. В том числе — очень жёсткий гитарный запил, под который главную героиню насилует посетитель опиумной курильни в Бангкоке. Трек так и называется: Rape Sequence.

Эта прекрасная музыка, хоть и переиздаётся по сей день под авторством покойного Пьера Башле, является сочинением куда более интересного композитора, поныне здравствующего. Хотите верьте, а хотите — нет, но это музыка Роберта Фриппа, композиция Lark’s Tongues in Aspic, часть 2, с одноимённого альбома King Crimson.

Как говорит сам Роберт Фрипп, гитарный ритм в начале LTIAp2 навеян «Тайными играми девушек» из «Весны священной» Игоря Стравинского (если б не сказал, никто б не догадался). Однако же Фрипп перед тем, как вдохновляться балетом Стравинского, подождал смерти Игоря Фёдоровича, и альбом Lark’s Tongues in Aspic выпустил в 1973 году, когда тот уже покоился на Сан Микеле, по соседству с Дягилевым. Пьер Башле, увидав композицию Фриппа по французскому ТВ в том же году, дожидаться смерти автора не стал, и тут же вставил эту жёсткую музыку, столь непохожую на основную тему Emmanuelle, в свой саундтрек к сцене изнасилования героини. Так что стоило фильму выйти на экраны в 1974 году — тут же примчался Фрипп с копирайтным иском. И успешно поучаствовал в выручке самого кассового фильма во всей истории французского кинематографа.

Осталось посмотреть, поучаствует ли в ней Макрон.
Tags: авторское право, выборы, классика, музыка, франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments