
История, благодаря которой во всех языках мира появилось выражение «эффект Стрейзанд», была ровно о таком же глупом иске насчёт засекречивания объекта элитной недвижимости. Конкретно, одного особняка в Малибу, к которому прекрасная актриса и певица не хотела привлекать внимание широкой общественности. Вот он, выше, на снимке. А вот, для разнообразия, ниже — горнолыжный курорт Медведева на Северном Кавказе. Олимпийский объект, за возведение которого строителям вручили ордена. Подписчикам премьерского Инстаграма виды этого имения должны быть хорошо знакомы:
Фотографии особняка, которые адвокаты Барбры Стрейзанд в мае 2003 года потребовали удалить с сайта калифорнийских экологов Кеннета и Габриэль Эделман, были частью коллекции из 12.000 аэрофотоснимков тихоокеанского побережья, и фигурировали там под номером 3850 (сегодня, спустя 14 лет, в коллекции уже 88.000 снимков калифорнийских берегов). До обращения адвокатов Стрейзанд в Верховный суд Лос-Анджелеса воздушное фото с видом её особняка скачивалось ровно 6 раз за всё время существования на сервере, в том числе дважды — её собственными юристами. За следующий месяц после иска аудитория фотки, которую суду предлагалось засекретить, выросла до 420.000 человек.
Есть у дворцов и особняков такая неприятная особенность: их видно издалека. И с самолёта, и с квадрокоптера, и со спутника, и из кадастровых бумаг. Просто эти виды в обычное время мало кого интересуют: у публики полно забот, помимо разглядывания космических фотографий. Когда же их вдруг пытаются засекретить — будь то Люблинским мировым судом, или Верховным судом LA — вдруг откуда ни возьмись появляются миллионы людей, желающих взглянуть на эти снимки.
Этот непреложный закон Интернета сформулирован давно, а имя Барбры Стрейзанд он получил 12 лет назад — ещё до неудачной попытки Алишера Бурхановича отжать и «развивать» Яндекс.
Забавно, конечно, до какой степени наши бонзы не готовы учиться на чужих ошибках.
Что ж, придётся им учиться на своих. Это их священное конституционное право.
Bonus: как Игорь Сечин рекламировал свой дворец на Рублёвке.
Как Роскомнадзор и Госдума пропагандировали курение конопли.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →