
Поводом для вандализма в ту пору, как и в наши времена, являлась грандиозная кампания «благоустройства Москвы» — расширение Садового кольца. 7 лет спустя, по указанию Сталина, для тех же нужд была снесена и Сухарева башня. На недавней выставке Пиранези и его последователей в ГМИИ им. Пушкина целых два зала отведено было планам советских архитекторов по расчистке Москвы от исторических памятников. Переживаешь сильнейшее, чисто физическое облегчение, разглядывая конкурсные проекты Леонидова и Мельникова по возведению мордорских башен Наркомтяжпрома на Красной площади. Какое счастье, что своевременная смерть Орджоникидзе навсегда перевела эту затею (а с ней — и прожекты Иофана, Весниных, Фомина, Алабяна, Фридмана, Руднева, поданные на тот же конкурс) в статус бумажной архитектуры и декораций к фильму «Шпион»...

Трудно не заметить, до какой степени буквально эти прожекты советских классиков рифмовались с деятельностью их фашистских коллег в Италии той же эпохи. Там тоже напролом рубили проспекты, сметая памятники, кварталы и целые районы исторической застройки. Важное отличие заключалось в том, что что соколы Муссолини, вырубая память о Средневековье, стремились обнажить под его обломками имперский Рим, символизировавший в их глазах «правильную» итальянскую культуру и стиль. Их советские коллеги под обломками Красных ворот, Сухаревой башни и ХХС ничего найти не планировали. Просто мода была такая — на громадьё, размаха шаги саженьи. К слову, «октябрьская поэма» В.В. Маяковского «Хорошо», где эта фашистская мода подверглась грубо-зримому формулированию, написана и опубликована в том же 1927 году, когда в Москве снесли Красные ворота.
Спустя ещё 3 года певец размаха застрелился в своей квартире на Лубянском проезде.
Он отмучился, а разрушение Москвы вандалами продолжается.
Вот, кстати, список 10 архитектурных памятников, уничтоженных в моём городе уже в собянинскую эпоху.