Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Социальные сети: беглый обзор

В недавнем опросе Вебпланеты многие респонденты отметили в качестве главного события 2005 года, или главной тенденции на 2006-й развитие социальных сетей. Можно тут возразить, что LiveJournal создан в 1999, а пик его славы пришелся на 2001-02 годы, когда он собрал весь свой урожай Webby Awards. Но возражать не приходится, потому что сети эти действительно преодолели некий порог, и размножаются теперь не как грибы даже, а как молочница или холерный вибрион.

Не успели мы потратить время и нервы сперва на LinkedIn, затем на Multiply, как настал черед осваивать уже отечественный продукт все в том же жанре.
Сервис MoiKrug.Ru является довольно похожей копией LinkedIn, которой, надеюсь, удастся обойтись без всех тех глупостей, какими грешит ее американский прообраз (включая, скажем, тотальную невозможность там "постучаться" к человеку без рекомендующих посредников, если сам человек это разрешил — и зубодробительную сложность процедуры установления контакта через рекомендацию: в МоемКруге это реализовано стократ проще).

Для меня знакомство со всеми такими сетями заканчивается, как правило, на стадии создания собственного профайла.
По странному совпадению, это еще и лично интересный мне процесс, потому что я миллион вещей успел сделать за последние 10 лет, и что из них стоило бы теперь включать в short bio — вопрос для меня самого открытый, а инструменты для автоматизации анкеты помогают системно над этим подумать.

На данную минуту абсолютным лидером по удобству анкетного модуля среди всех испробованных социальных сетей я должен признать Блоги@Mail.ru.
Это и для меня самого неожиданность, т.к. в общем и целом этот сервис — клон LiveJournal, а сама идея его клонировать по принципу "каждому холдингу — свой карманный ЖЖ" представляется мне порочной. Покуда сам ЖЖ экспериментирует с OpenID, то есть с моделью открытой, перекрестно совместимой блогосферы, наши ведущие порталы соревнуются в растаскивании континуума на частные, изолированные друг от друга островки, и эта работа направлена против ветра, а главное — против интересов пользователя, которому хотелось бы получить доступ к максимально широкой аудитории, а не к максимально завязанной на текущий портал.

Кстати, идеальным примером отвязки социальной сети от конкретных порталов, откуда в нее вливаются пользователи, является Мамба. Это без дураков самый крутой сервис для той нужды, которую многие до сих пор по старинке пытаются справлять в LiveJournal, или, более прицельно, в LiveInternet. Для пользователя, которого в социальных сетях привлекает шанс найти полового партнера любой ориентации и любой степени серьезности, Мамба в 200 раз эффективней любого самого озабоченного форума, конференции, community или блогхостинговой площадки. Нужно только понимать, что 99% заманчивых предложений придется отклонить, и помнить, что самый пик популярности любого пользователя Мамбы приходится на первые часы его подключения к сервису, в тот период, когда его анкета плавно спускается от первой позиции до тысячной. Так что не стоит заводить себе аккаунт на этом сервисе впрок: нет второго такого места в кибертусовке, где б принцип "Куй железо, пока горячо" реализовывался с такой убойной непреложностью.

Мой двухдневный опыт исследования Мамбы, куда я безо всякой задней мысли заглянул поинтересоваться партнерской программой, заслуживает отдельной повести. Не уверен, что я ее когда-нибудь напишу. Но любой волен повторить мой эксперимент — и, полагаю, результаты выйдут не менее интересные.

Bonus track: Мои анкеты в разных сервисах
  • Блоги@Mail.Ru
  • Multiply
  • LinkedIn
  • MoiKrug.Ru
  • Мамба
  • LJ.Rossia.Org
  • Last.FM
  • LAUNCHCast
  • Tags: lastfm, социальные сети
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 23 comments