Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Imedia vs RBC: Васька слушает, да ест

Издательский дом Independent Media продолжает войну против РБК.
На сайте газеты Ведомости уже не осталось страниц, где бы на самом видном месте не красовались материалы искового заявления.
В колонке главреда нового журнала SmartMoney, призванной объяснить уникальную практику взимания платы за доступ к материалам пилотного номера, тоже разговор переходит на тему РБК и иска буквально к третьему абзацу.

Это грустно, потому что это истерика, и причина ее — глубоко внутренняя.
Когда Ведомости вчиняли иск РБК на неслыханные 9 млн долларов, то полагались, очевидно, на свою крутую юридическую мышцу.
Мол, такие у нас дорогие и ушлые юристы, что мы любое СМИ закроем, если захотим, независимо от фактического ущерба.
Если бы юристы не подкачали, то мы б узнали о результатах тяжбы не больше, чем обо всех прочих судах, которые Imedia инициирует и выигрывает на схожие темы.
Но расчет оказался по меньшей мере преждевременным. Когда пошли меряться мышцей в басманном поле, оказалось, что в эти игры и РБК очень неплохо играть умеет. Адвокатская атака захлебнулась, начались разборки в публичном поле. Танцуют все. Сперва сайт газеты Ведомости превратили в боевой листок, теперь и SmartMoney туда же...

РБК, меж тем, продолжает веселить публику асимметричными ответами:




В верхнем фрейме текущих статей газеты Ведомости размещены, на всю ширину экрана, рекламные объявления разных проектов РБК, с логотипом.
Прямо над шапкой Ведомостей и непременным их главным заголовком ИСК К РБК. Смотрится вполне шизофренично.

Забавно будет посмотреть на дальнейшее развитие событий. Когда в понедельник отдохнувшее начальство Imedia начнет со скандалом снимать предоплаченную рекламу, давая РБК повод для очередного раунда юридической клоунады.

Disclaimer: я не считаю, что Ведомости зря подали иск против РБК.
Я уверен, что иск этот был бы частично удовлетворен любым состязательным судом.
Потому что авторские права надо соблюдать, а подписывать своим брендом чужие материалы не надо.
Но когда издание, которое позволяет себе заявлять "за наш контент извольте платить, потому что мы — The Economist, а бесплатный контент — говно", превращается в боевой листок, то у меня это симпатии не вызывает.
Вообще, меня не радует, когда под громкими западными брендами отрастают пальцы на ширину плеч, и любые бизнес-ошибки made in Russia начинают оправдываться ссылкой на западный опыт, которым в лузерской интернет-стратегии Imedia на самом деле и не пахнет.
Это, конечно, здорово, что SmartMoney считает себя изданием уровня The Economist, и в лоб заявляет об этом читателям. Но все-таки The Economist не провафлил домен Economist.Com.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments