Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Интернет-СМИ третьего тысячелетия: обратный путь от общего к частному

На предстоящей 20-21 апреля конференции Интернет и бизнес у меня один доклад: про сегментацию русских интернет-СМИ в новых условиях.
Сегодня попросили тезисы. Я сел и написал. Когда их выложат на сайте КИБа, одному Богу ведомо, а тут уже могу выложить. Замечания и предложения по расширению круга вопросов приветствуются. К цифрам прошу не цепляться, они взяты с потолка.


1. В прошлом веке русские интернет-СМИ боролись за глобальный охват аудитории. При этом ликвидной рекламной площадью являлась только московская аудитория. Украинский, израильский, немецкий, американский или новосибирский траффик являлся неликвидным по понятным экономическим причинам.

2. По состоянию на 2006 год универсум аудитории РУНЕТа превышает 40 млн человек. Из них 3,5 миллиона — москвичи, но и миллион немцев, и полмиллиона израильтян, и 3 миллиона украинцев, и 6 миллионов американцев, и 20 миллионов жителей российской глубинки — тоже вполне себе интересная для рекламодателя аудитория, способная оправдать создание сегментированных рекламных рынков.

3. Помимо географического таргетинга, аудитория в 40 миллионов человек оправдывает развитие таргетинга тематического: ресурсов с посещаемостью не 2-3 миллиона, как у Ленты/Газеты, а 50-100 тысяч читателей в месяц, но спрофилированных на определенную тематику, имеющую коммерческий выход. 5 лет назад это было понятно про автомобильные новости, компьютерное железо и финансовую сферу, сегодня таких узкопрофильных ресурсов можно окупить не одну сотню, в областях от аквариумистики до ядерно-магнитного резонанса. Причем есть рынок для окупания ресурсов, где скрещен тематический таргетинг с географическим. Если 5 лет назад в этой сфере работал только Прайс.Ру, сегодня пришло время Афиши.

4. Очевидно, что в наилучшем положении для развития и географических, и тематических special-interest рекламоносителей находятся лидеры глобального рынка, у которых в каждом регионе и в каждом тематическом сегменте уже сегодня существуют десятки тысяч пользователей, осталось их только пригласить к столу. При этом, разумеется, много времени "мейджоры" могут сэкономить, не тратя сил на конкуренцию с лидерами локальных рынков, а скупая их, или вступая в партнерства.

5. Арифметические примеры бизнес-моделей "сегментарных" интернет-СМИ: Израиль, Киргизия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments