Когда я 17 лет назад впервые приехал в Израиль, то это поражало, с советской непривычки: что о каждом погибшем пишут в газетах, публикуют фотографии на первых полосах. И не по разнарядке какой-нибудь, а действительно, читатель хочет знать, кто у нас погиб, как его звали, и у какой семьи сегодня горе.
Потом, когда в Россию вернулся, с отвычки покоробила уже здешняя практика наплевательства — и 124-я ростовская лаборатория, где сотни безымянных солдатских трупов свалены годами, еще с Первой чеченской, и "Норд-Ост", по которому окончательный список забыли обнародовать за ненадобностью... Даже как-то не очень язык повернется власть упрекать в такой забывчивости: в самом же деле тут никому это не надо, в первую очередь — публике. Ну нет у обывателя в РФ ощущения ценности чужой человеческой жизни: неоткуда было ему и взяться. Я цел, родные целы — и слава Богу. А что погибли чьи-то чужие дети — так пусть нарожают новых (© mrparker)...
Всё ж не зря советская власть столько лет народ отучала от "мелкобуржуазных" ценностей.
Результат — налицо, и он впечатляющ.
И те израильтяне, которые тут наперебой бурно радуются — то гражданским жертвам в Ливане, то прирезанному своими же подопечными борцу за палестинское счастье — самые обычные совки, продукты все того же советского конвейера. Как же все-таки повезло мне, что ни в Израиле, ни в России среди друзей моих нет этих моральных уродов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →