Яndex опубликовал отличное исследование русской блогосферы (вдумчивым читателям рекомендуется лезть сразу в PDF на полтора мега).
В Adme.Ru отследили пару релевантных американских исследований, согласно которым блоги – главное чтение ЛПРов по закупкам (там же два репринта из новорожденной РБК daily: про корпоративные блоги и рекламную востребованность вебсайтов).
Мораль простая: пресловутая вебдваноль не нуждается в определениях, чтобы служить источником заработка. Экономика внимания, над которой у нас так модно было иронизировать на пике кризиса 2001 года, действительно имеет место. Внимание лиц, принимающих решения, стоит совершенно реальных денег, доступных аукционной оценке (см. аукционы Яндекса и Гугла по ключевым словам). А инструменты оценки эффективности рекламы, которые предоставляет Интернет, в традиционных рекламоносителях просто не имеют аналога. Поэтому всё так и развивается. Совершенно не означает, что на почве ажиотажа сегодня нельзя надуть пузырь, лишенный экономического оправдания. Можно, и не хуже, чем в 2000 году. Просто рядом с желающими надуть пузырь сегодня находятся многие тысячи реально зарабатывающих на рекламе медийных структур, чья капитализация основана в чистом виде на cash flow, без дутых прогнозов. В 2000 году их просто не было, поэтому mainstream занятие состояло в надувании пузырей. Но с тех пор ситуация поменялась.