Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Масштабируемость

В Фонде подготовился draft годового отчета.
На нужды 61 пациента и 11 учреждений требовалось 5.685.308 рублей, собрано 5.930.163, потрачено 5.867.358.
В работе сейчас (не вошли в отчёт) проекты стоимостью еще на миллион рублей, куда перенесены "лишние" 63 тыр от сборов первого года.
Итого, обернули к сегодняшнему дню $223.610 проектных денег.
В эту сумму не входят никакие затраты на содержание собственно Фонда (помещение, оборудование, зарплаты, связь, поездки, текущие расходы): это всё оплачивается из карманов учредителей, а не жертвователей. Цена вопроса за отчётный период — порядка $45.000.

Забавно. Получается, что в нашем Фонде операционные расходы так и составили 20% от размера привлекаемых средств, как это предусмотрено законодательством РФ.
Просто источник этих 20% — не тот, который указан в законодательстве (предписывающем финансировать деятельность НКО целевыми деньгами, собранными от жертвователей).

Представляю себе, как тут возбудится юзер pustula, увидев "смешную" цифру. У одного Киркорова, скажет она, можно было бы больше взять за раз. Денег, которые собрал Помоги.Орг за первый год существования, не хватило бы на приличный Porsche Cayenne в тюнинге! Копейки!

И это правда. Деньги в самом деле смешные, в том числе и по меркам российского благотворительного сектора. Одна только фридмановская Линия жизни собрала в 10 раз больше денег за первый год. Правда, там несколько другие механизмы сбора, дорогие по хлопотам и нам не доступные. Но дело вообще не в этом.

Реально важная цифра — пропускная способность, в смысле количества кейсов, которые Фонд оказался в состоянии обслужить в первый год скромным штатом в три full-time сотрудника, работая из комнатки в 15 квадратов на Проспекте Мира. 72 проекта, 10 благотворительных акций (аукционы, вывозы детдомовцев на спектакли, концерты, автогонки), лента новостей благотворительности, рубрика в журнале Домовой, полный отчёт и прозрачность в realtime... Это очень много. И очень как раз здорово, что так много добрых дел вмещается в такие смешные деньги.

Понятно, что на следующий год нам не составило бы большой проблемы взять два миллиона. Не у Киркорова, конечно, и не у юзера pustula, но мир не без добрых людей. Непонятно только, насколько созданная система в принципе масштабируема, исходя из получившихся параметров. Вряд ли тем же колхозом из трех человек на 15 квадратах можно за год обслужить 720 проектов и провести 100 мероприятий, даже в теории. А сколько можно? А что менять? А нужно ли что-то менять?

Вариантов навскидку просматривается три:
  • Оставить всё как есть, в следующем году собрать 250 тысяч долларов, обслужить 80 проектов и провести 15 акций
  • Авансировать тысяч сто на содержание аппарата, способного переварить 2 миллиона пожертвований за год, поднять 700 проектов и 100 акций
  • Преобразоваться в фонд частно-корпоративного типа, т.е. деньги сначала собрать на счёте, без конкретизации нужд, а потом уже раздавать; в этом случае вся функция рабочей группы сведётся к распределению, и сэкономятся все те огромные усилия, которые сегодня тратятся на real-time fundraising по каждому возникающему проекту

    Понятно, что лень подсказывает первое решение.
    Понятно также, что второе и третье — интересней.
    Еще понятно, что в любом из трёх случаев приветствуется всякая помощь со стороны читателей этих строк.

    Update: а еще у нас с добровольцами всё плохо.
  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 42 comments