Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Про респект: телефония

В бизнес-ритуалах у китайцев, говорят, строго кодифицированы какие-то незначительные, с нашей точки зрения, жесты, и отступление от кода воспринимается как признак неуважения, способный испортить моральный климат на деловых переговорах. Скажем, необходимо принимать визитку двумя руками, отдавать свою китайской стороной вверх, делать длинные паузы в разговоре, избегать числа 4 и т.п.

У нас, вроде бы, такого кода нет, или, по крайней мере, он не так универсален. Один бизнесмен тебя полюбит по гроб жизни, если в порядке разминки к переговорам ты упомянешь вчерашний успех Хэма на квалификации в Индианаполисе, или успех Семака на 5-й минуте первого тайма; другой, наоборот, сочтёт, что тебе нечего сказать по делу, и ты зря теряешь его время.

Одно место, где универсальная кодификация знаков уважения пришлась бы кстати, пришла мне в голову только что, при попытке дозвониться до одной уважаемой персоны. Сколько звонков прилично выжидать, если на другом конце не отвечают? С одной стороны, трезвонить все 40 секунд, до стандартного таймаута дозвона у мобильных операторов, — явный признак неуважения. Если человек, не отключивший телефон, не подходит на 5-й или 10-й звонок, есть хорошие основания полагать, что он слишком занят: например, любовью, или отправлением естественных надобностей. В этом случае наличие в соседней комнате непрерывно звонящего мобильника должно его несказанно раздражать, нервировать, а то и привести к расстройствам мочеполовой сферы, что никак не входит в задачи звонящего.

С другой стороны, лично меня чудовищно раздражает, когда люди, прослушав три гудка, вешают трубку. Потому что три гудка - это порядка 6-10 секунд, за такое время может снять трубку только человек, который в данный момент вообще ничем не занят, ни вождением машины, ни чтением, ни разговором, ни даже мыслями, и при этом телефон у него находится не в соседней комнате, или в кармане, скажем, а прямо в руке, или под рукой. В любом ином случае ответить после третьего гудка нереально. Но очень реально прервать всё, чем ты занимался, дотянуться (дойти) до телефона, только для того, чтобы прочитать на его дисплее насчёт пропущенного звонка. Когда же человек, выждав три гудка, спустя минуту ещё и перезванивает, снова на те же 6-10 секунд, то я просто убить его готов.

При этом нужно ж ещё понимать, что при созвоне по мобильным номерам давно уже утеряно то соответствие между гудком у вызывающего и звонком на телефоне вызываемого, к которому мы привыкли во времена стационарной телефонии. Есть масса случаев, когда звонящий прослушал уже 6 гудков, а у того, кому он звонит, только что догрузился и зазвучал Фортепианный концерт Чайковского в си бемоль миноре. Есть также случаи, когда звонок у вызываемого абонента обыкновенный, но вызывающий оператор начинает давать гудки заранее... Есть и обратные случаи, когда на далёком конце телефон уже Равеля доигрывает, а на нашем конце гудки ещё не начались (например, если мы, или наш собеседник, в роуминге).

Из-за этих технических сложностей принятие единой конвенции про число допустимых гудков представляется маловероятным. Платежеспособный спрос на оператора, умеющего, как в старые добрые времена, точно соотнести звонки с гудками — тоже. Поэтому понятие об этикете тут может быть скорее личное, чем коллективное. В связи с чем вопрос: [Error: Invalid poll ID 1004681]И почему именно так?

Код для трансляции опроса в Вашем ЖЖ: <lj-poll-1004681>
Статистика результатов, поимённое голосование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →