Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:
  • Music:

La Môme, она же La Vie en Rose

Кадр из фильма. Эпизод 1960 года. 31-летняя Марион Котийяр играет умирающую от рака печени 43-летнюю Пиаф
"Самый ожидаемый фильм 2007 года во Франции" превосходит все мыслимые ожидания.
Абсолютно потрясшее меня кинособытие.
Осознание того, что ты смотришь шедевр, накатывает волнами, заполняя черепную коробку очень постепенно и поочерёдно.

В первые полчаса кажется, что смотришь унылый байопик с гениальной операторской работой и монтажом.
В следующие полчаса обнаруживаешь, что никак не запомнившаяся в трёх сериях Бессона Марион Котийяр — великая драматическая актриса.
Через час просмотра вдруг до тебя доходит, что тебе ненавязчиво показали уже восемь способов снять клип на музыку Эдит Пиаф, причём принципиально разных, ловких и неожиданных; возникает догадка, что впереди ждут ещё восемь, и она оправдывается (всего в саундтреке 27 номеров).

А к концу второго часа, словно Deus ex machina (или как чёрт из табакерки?), обнаруживает своё присутствие могучий сценарист, который до тех пор никак себя не проявлял, прилежно нанизывая на сценографический шампур то весьма предсказуемые, то общеизвестные факты из многократно написанной и экранизированной биографии.
В главном эпизоде любого байопика про Пиаф — сцене сообщения про катастрофу Марселя Сердана — сценарий вдруг взрывается сюжетным ходом, после которого Тарантино-Родригес с братьями Коэнами, Стивен Кинг и М. Найт Шьямаллан могут смело отгрызть себе локти в бессильной зависти.
И под конец хочется уже стоя аплодировать режиссёру Оливье Даану, подарившему эти 140 минут чистого аудиовизуального счастья.
(Замечу, что в Пяти звёздах я это желание благополучно реализовал, вместе со всем залом).

Жерар Депардьё, которого, проглядев афишу с большой и маленькой буквы, предполагаешь видеть главной достопримечательностью 140-минутной картины, оказывается превосходным, но отнюдь не центральным её украшением.
Добавим сюда, что в Пяти звездах, в зале Габен, фильм идёт в оригинальном французском звуке с русскими субтитрами, что диалоги искромётны, а голоса и выговор актёров вообще являются одной из сильнейших сторон французского кино — и получится один простой вывод.
Дадут ли восхитительной Котийар Оскара-2008, или засудят — в любом случае стоит поторопиться видеть это кино.

Замечу на всякий случай, что если б действие фильма развивалось линейно из 1915 года в 1963й, то никакие шедевры операторской работы не помешали бы мне уйти с 20й минуты просмотра: весь сюжет детства героини в жанре "крошка малютка безногая тихо ползёт по кладбищу" без преувеличения отвратителен. Если в семь лет я ещё мог увлекаться киноверсиями "Без семьи" Эктора Мало, то во взрослом возрасте вся эта "Лиля навсегда, танцующая в темноте" предельно утомляет. Непонятно, зачем смаковать страдания маленьких детей, даже если это и правда так было. Однако, к счастью, действие в фильме Даана течёт параллельно в 5-6 временах (1918, 1935, 1949, 1959, 1960 и 1963, с timestamp и местом действия, проштампованным в начале любого эпизода), и передоза сцен детских страданий не успевает случиться.

PS: отдельное спасибо Афише, Афише Диджитал и лично stepaДиме с pintДаниилом за предоставленную возможность публиковать кинорецензии там, где им самое место. Жду обещанных апгрейдов движка. И не надо, пожалуйста, преобразовывать новую строку в тег <P>: Вы ж для миллиона ЖЖ-юзеров трудитесь, а не для 40.000 вордпрессовцев. Вполне хватит однократного <br>. Захочу новый абзац — нажму на Enter второй раз, не переломлюсь.
Tags: кино, музыка, эдит пиаф
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal