Честно говоря, мне казалось, что тема вчерашнего блоггерского обеда в резиденции британского посла исчерпается in realtime. И я не собирался про это писать.
По горячим следам отписались уже и



Вопрос номер раз, и самый главный. Зачем всё-таки сэр Тони Брэнтон нас пригласил. Ответ самого посла ("Хотел познакомиться с представителями российских new media") многим представляется неубедительным. Однако ж фокус в том, что бритва Оккама за последние 700 лет нимало не затупилась.
Если не слушать конспирологических говноедов типа Шляхтича и Стиллавина, а посмотреть на общепринятую дипломатическую практику, то мы увидим некие стандартные правила поведения послов и посольств в любой стране мира. У всех посольств на свете существует некий контакт-лист, на основании которого формируется список приглашённых на посольские приёмы. Это не миллион человек, и не десятки тысяч, а пара-тройка сотен местных opinion makers, которых из года в год традиционно приглашают на протокольные приёмы и внеплановые мероприятия, организуемые посольствами (и надо заметить, что такие подпорки Вертикали, как Леонтьев и Соловьёв, исправно на них являются). Протокольные приёмы — это 14 июля в посольстве Франции и 4 июля в посольстве США. Внеплановые мероприятия — это, например, приём в честь Хелен Миррен в резиденции британского посла, или лекция Фукуямы в соседнем Спасо-Хаусе. Чтобы туда пришло 200 человек, посольство должно пригласить 300 или 400. А чтобы их пригласить, их надо знать.
Конечно, есть путь наименьшего сопротивления. Можно взять списки, которыми пользовались ещё сэр Родерик Лейн и его предшественник сэр Родрик Брэйтуэйт, и по ним разослать приглашения. Израильское посольство так и делает. На приёмах в честь Дня Независимости Израиля можно видеть людей, о которых российская пресса последний раз писала в минувшем тысячелетии. Позапозапрошлый посол их приглашал потому, что они тогда были статусными фигурами, занимали высокие госдолжности в правительствах Гайдара, Черномырдина и Кириенко, имели влияние на Ельцина. А у преемников позапозапрошлого посла просто не дошли руки прошерстить список...
Случилось так, что сэр Тони Брентон пошёл другим путём. Он захотел обновить список за счёт людей, пользующихся в России реальным влиянием, о которых ничего не знал его предшественник. Пресс-служба подсказала, что таких людей стоит, в частности, поискать в LiveJournal. В результате случился обед посла с блоггерами. Не знаю, какие впечатления от этого мероприятия остались у сэра Тони, но если Лилу пригласят в ту же резиденцию, когда в Москву пожалует Гай Риччи или сэр Элтон Геркулес Джон — можно будет сказать, что оно того стоило. А на большее странно было б рассчитывать.
При этом стоит отдать должное интеллекту посольских работников Соединённого Королевства. Они ведь прекрасно могли б расширять свой контакт-лист за счёт продукции Дома-2 и Фабрики. Тоже ведь opinion makers своего рода. Однако ж сэр Тони заинтересовался представителями российской нетократии. За что ему совершенно вненациональный респект и уважуха как современному, адекватно мыслящему человеку. Если вдуматься, это было так же разумно и грамотно, как ответ Медведева про албанский язык. Оставаясь в последние 14 лет убеждённым интернет-оптимистом, я считаю, что в близком будущем любой власти и любой пресс-службе придётся считаться с блогосферой, хочет она того или нет; однако же должностным лицам, которые возглавляют процесс вместо того, чтобы плестись в его хвосте, как мне кажется, положен определённый приз интернет-симпатий.
Disclaimer. Я ничуть не укоряю неизвестную сявку, подсирающую из-за анонимного ника
Хочется человеку публично отсасывать с причмоком — пусть сосёт, на здоровье, мне не жалко.
Хочет в попку — тоже нет проблем, это ж его попка.
Но если журнал
Disclaimer2: тут некоторым в моих словах гомофобия почудилась.
А совершенно напрасно. В данном случае имеет место вполне нейтральное констатирующее высказывание.
Которое кто-то может воспринимать как оскорбительное, но это, опять же, его сугубо личное дело.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →