Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

lentadlo

Российский военный самолёт Су-24 сбит в районе турецкой границы

Только что Министерство обороны РФ подтвердило, что военный самолёт, сбитый в районе турецко-сирийской границы, — Су-24, входящий в состав российской авиационной группировки в Сирии. В Минобороны предполагают, что крушение самолёта, находившегося на высоте 6000 метров, связано с его обстрелом с земли. Обоим пилотам удалось катапультироваться, но судьба их российским военным не известна. По неподтверждённым данным, один из них захвачен после приземления туркменами, населяющими район крушения Су-24.

Турецкие военные, наоборот, заявили Reuters, что самолёт был сбит двумя истребителями F16 ВВС Турции — после того, как его пилоты проигнорировали все предупреждения о нарушении воздушного пространства этой страны. Турецкий Генштаб уточнил, что таких предупреждений было сделано десять.

С самого начала российской военной операции в Сирии официальные турецкие представители неоднократно заявляли протесты по поводу нарушения военными самолётами РФ воздушного пространства Турции. Минобороны и МИД РФ признавали факты нарушения, но всякий раз давали понять турецкой стороне, что наши самолёты где хотят, там и летают. Ни извинений, ни обещаний воздерживаться от вторжений в их воздушное пространство в дальнейшем турки не получили. Турецкие политики после таких отповедей неоднократно угрожали России ответными мерами военного характера и осложнением политических отношений, но пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков успокаивал: Двусторонние отношения с Турцией очень комплексные, имеют достаточно прочную основу с точки зрения взаимовыгодных отношений.

Про Су-24, сбитый в районе турецко-сирийской границы Минобороны РФ утверждает, что он воздушного пространства Турции не нарушал. «Это зафиксировано объективными средствами контроля», — заявили в Министерстве обороны.

В твиттере CNN Turk опубликованы данные с радара о маршруте сбитого самолёта. Никаких сомнений в том, что он действительно нарушал воздушное пространство Турции, эти данные не оставляют. Но сбит он был, возможно, не над Турцией, а над теми деревнями этнических турок в Сирии (они же туркмены), которые прилетел бомбить. Туркмены в Сирии являются противниками Асада, но также они являются противниками ИГИЛ. Никаким чудом не может оказаться, что бомбёжка их деревень направлена против Исламского Государства. Она отвечает интересам ИГ и лично Башара Асада (известного спонсора и покровителя ИГ в Ираке, если телезрители вдруг не в курсе), но противоречит задачам любой международной коалиции против Исламского Государства.

Вечером во вторник Министерство обороны РФ сделало вчера заявление по поводу Су-24 и спасательного вертолёта Ми-8:

Ранее в тот же день Минобороны представило карту полёта Су-24, из которой следует, что ближе, чем на километр, бомбардировщик к турецкой границе не приближался на протяжении всего своего полёта.

Прямой репортаж о всех новостях, связанных с гибелью Су-24 и судьбой его пилотов, ведут Медуза и Илья Варламов. Очень советую следить.
0Banksy

Как человечеству победить исламскую угрозу

Можно ли победить ИГИЛ?

Разумеется, можно. Гитлера же победили.
А у него была и промышленность передовая, и территория, и спецслужбы, и армия посильней, чем 70-90 тысяч пехотинцев — с авиацией, флотом, разведкой, диверсионными группами.

Проблема с закатыванием ИГИЛ в асфальт ровно одна: гуманитарная.
О которой не думали, когда бомбили гитлеровскую Германию.

Источник финансирования ИГИЛ — иракская и сирийская нефть.
Координаты всех её месторождений и всех перерабатывающих заводов известны.
Если эта нефть вдруг закончится, то никаких альтернативных сценариев финансирования исламистского проекта им не изобрести.
Даже штурмовать месторождения Саудовской Аравии с пустыми бензобаками они не смогут.
Тупо не доберутся до них.

Понятно, что если оставить без нефти и без бензина всю бывшую Сирию и бывший Ирак — пострадает не только ИГИЛ, но и его живой щит, мирное население.
Но оно же и главный бенефициар победы сил коалиции над Исламским государством.
В каждом городе, где сегодня боевики ИГ режут горло «неверным», завтра будут вешать на центральной площади активистов Исламского государства.
Всё, что для этого нужно — лишить ИГИЛ источников финансирования.
Эта задача решаема с воздуха, никакая наземная операция тут не нужна.
Нет ручек — нет мороженого. Нет нефти на продажу — вы в пролёте, ребята. Вас будут вешать на главной площади города те самые сирийцы, которым вы вчера резали горло. Они будут это делать с удовольствием, потому что давно мечтали вам отплатить.

Парижские теракты 13 ноября изменили правила игры.
Не работают больше «гуманитарные соображения», по которым бомбардировщики коалиции щадили экономические интересы ИГИЛ.
Теперь вас вбомбят в каменный век, не разбираясь.
И правильно сделают.
0Banksy

Почему мы красим аватарку в цвета французского флага

В ночь с пятницы на субботу жители Парижа подверглись атаке террористов.
А россияне, поставившие себе в минувшие выходные французский флаг на аватарку в знак солидарности с жителями Парижа, подверглись в субботу и воскресенье атаке штатных и нештатных говноедов.

Говноеды негодуют: что ж вы не ставили себе российский флаг, когда на Синае разбился наш А321?!
Ведь наши 224 больше ихних 129!
Что ж наших-то погибших не пожалели?! Двойные стандарты! Мама, наших бьют!!!

Вопрос очень простой, но, в самом деле, требующий ответа.

Начнём с «не пожалели».

В Каире и Лондоне, Вашингтоне и Париже, Минске и Кишинёве, Анкаре и Улан-Баторе, Брюсселе и Киеве, после катастрофы А321 выстроились очереди из местных жителей к российским посольствам, с цветами и соболезнованиями. Об этом писали и местные СМИ, и даже киселёвский Sputnik. Про это есть фото и видео, есть репортажи, есть твиты российских диппредставительств со всех концов Земли.

А теперь давайте про флаг.

Что случилось в Париже в ночь с пятницы на субботу?
Исламское Государство нанесло удары по Французской Республике.
Президент Французской Республики в ту же ночь выступил с обращением к нации, и сказал: на нас напали враги-террористы из ИГ, мы им ответим.
В воскресенье вечером французские самолёты вылетели бомбить сирийскую столицу Исламского государства. Это война, в которой лично я поддерживаю французскую сторону.

По-моему, довольно логично, чтобы люди, которые в этой войне поддерживают Францию, а не ИГ, выразили свою солидарность. Например, покрасив аватарку в цвета французского флага. Или подсветив теми же цветами здания в центре своих столиц. Если какому-то говноеду это не нравится, то он приглашается есть своё говно молча, потому что его разрешения поддержать войну Франции против ИГ никто не спрашивал. Почавкивать, впрочем, можно — что мы и наблюдает в Фейсбуке.

А что случилось в России, когда над Синаем разбился А321?
Президент РФ ни с каким обращением ни к кому не выступил по сей день.
Власти России возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта».
Спустя 17 дней после катастрофы расследование по-прежнему ведётся в отношении двух российских юрлиц: авиакомпании «Когалымавиа» и туроператора «Бриско».
Ни одного официального объявления о связи между катастрофой А321 и военными действиями российских войск в Сирии по сей день не прозвучало. Фразу «ИГИЛ объявил нам войну» до сих пор не произнесло ни одно официальное российское лицо.

Так с чем же должны были солидаризоваться подлые двуличные иностранцы, которые принесли цветы к российским посольствам, а триколор на аватарку не поставили? С претензиями российских властей к перевозчику «Когалымавиа» и туроператору «Бриско»?

По-моему, разница между солидарностью и соболезнованиями — вещь достаточно очевидная, если включить головной мозг. Когда 447-й рейс Air France пропал в небе над Атлантикой, унеся жизни 228 пассажиров и членов экипажа, флагов Франции тоже никто не вывешивал. Жертвам катастрофы и их родственникам можно соболезновать, но солидарность — это, братцы, о другом.

С французскими ВВС, бомбящими Ракку, я солидарен. Этот город нужно бомбить до последнего моджахеда. Пушков нам уже объяснил, почему российская авиация Ракку бомбить не собирается, но кто-то ж должен закатать столицу ИГИЛ в асфальт и вбомбить её в каменный век. Если это будут французы — я солидарен с их намерением. Allons, enfants de la Patrie, и далее по тексту.

А со следователями СКР, пытающимися перевесить ответственность за теракт с ИГИЛ на «Когалымавиа», я не солидарен ничуть.
В моём представлении, они тут скорей на стороне ИГИЛ выступают, третью неделю пытаясь публично переложить ответственность с больной головы на здоровую, с исламской террористической организации на российское юрлицо, которое в этой истории — точно такая же жертва, как любой из пассажиров.

Надеюсь, однажды мы этих государственных мужей увидим на скамье подсудимых по статье «пособничество ИГИЛ».
lentadlo

Скоро будем летать пешком

Авиакомпании, перевозящие пассажиров в Москву и обратно, продолжают брать пример с оркестрантов из 45-й симфонии Гайдна.

Давеча я уже писал о том, как схлопывается авиасообщение между Москвой и Лондоном. Интересовался, нет ли желающих заменить EasyJet, отменяющий рейсы в Россию с 15 марта 2016, и Трансаэро, досрочно прекратившее полёты вчера в 21:05 (вместо ранее объявленной даты 15 декабря).

Если такие желающие где-то и существуют, то они на мой вопрос не откликнулись. А вот British Airways объявили, что снимают с московского направления 747-е и 777-е «Боинги», которые заменят на более скромные A321.

Авиакомпания SAS, рейсом которой я недавно прилетел в Москву из Копенгагена, собирается отменить этот самый рейс в тот же день, когда в Москву перестанет летать EasyJet. А второй по величине норвежский перевозчик, Norwegian Air Shuttle, объявил о прекращении полётов из Осло в Питер, которые он выполнял с 2006 года.

Lufthansa, у которой всего 4 года назад было 163 российских рейса в неделю, с ноября сокращает их число до 63. Если раньше немцы летали в 9 российских аэропортов, то теперь остались лишь Домодедово и Пулково.

Austrian прекращает полёты в Питер и Ростов-на-Дону.
Swiss отменит часть рейсов из Цюриха в Питер.

Хорошие новости приходят, тем часом, откуда их не очень ждали.
Новые рейсы в Россию планируют добавить лоукостеры Wizz Air (из Будапешта) и Vueling (из Малаги и Барсы).
Аэрофлотовская дочка «Победа» планирует открыть сообщение с Европой, как только урегулирует юридические вопросы (в Крым она не летает, и санкциям не подвержена).
А самое удивительное — что Чешские Авиалинии увеличат частоту рейсов сразу в Питер, Екатеринбург, Ростов и Самару.
По мнению чешского перевозчика, в России налицо «признаки стабилизации и консолидации авиарынка».

Возможно, чехи что-то знают про нас такое, чего не знаем мы.
lentadlo

Чрезвычайный посол, полномочный посол, пряный посол и посол нах

Люблю такие случаи — когда какой-нибудь анекдот из детства вдруг становится былью, и рассказывается на полном серьёзе, скажем, в выпуске новостей.

Например, на заре кооперативного движения (но за пару лет до отмены выездных виз для граждан СССР) был такой анекдот:
Кооператив «Воля» возьмёт в аренду один метр государственной границы СССР

Спустя 10 лет я прилетел в Шереметьево-2 и обнаружил, что Б.А. Березовский сделал там буквально это: оборудовал коммерческий зал вылета, с полностью отдельной таможней, погранслужбой и предполётным досмотром. То есть буквально взял в аренду участок государственной границы шириной примерно в один метр. Там даже пограничник ставил выездные штампы без доступа к компьютеру. Впрочем, уже к 2001 году Березовский уехал, а компьютер, наоборот, подключили, и вся лафа закончилась.

А самый свежий такой случай был буквально вчера.
Исходный анекдот звучал так:
Леонид Ильич Брежнев принял французского посла за швейцарского и имел с ним долгую, продолжительную беседу.

Ровно в такой маразм ударился вчера МИД РФ, только вместо продолжительной беседы послу Франции заявили протест по поводу присутствия у швейцарской границы швейцарского же военного самолёта. «Было подчеркнуто, что подобные действия Парижа подрывают возможность использования Франции в качестве места проведения многосторонних встреч и переговоров», — рассказали об этой дивной встрече в официальном сообщении на сайте МИД РФ.

Не знаю, было ли французскому послу так же смешно, как мне, когда из МИДа пришли разъяснения, и страница с угрозами в адрес Парижа спешно исчезла с сайта ведомства.

Сегодня ждём таких же угроз в адрес Швейцарии. Вдруг хоть там испугаются, что Валентина Ивановна больше не приедет к ним на переговоры.
lentadlo

Рейсы из Москвы в Лондон заканчиваются

Хорошо жителям Украины — они точно знают, что останутся без воздушного сообщения с Россией, начиная с 25 октября, и что это было их собственное суверенное решение.
Дискаунтер подлетает к лондонскому Сити
Куда меньше повезло русским жителям Лондона. Они ни о чём таком не мечтали и не просили, а воздушное сообщение между Лондоном и Москвой тоже помаленьку сворачивается. При этом в какие даты без каких рейсов останутся эти пассажиры, пока неясно.

Совсем недавно по этому маршруту не летал только самый ленивый воздушный перевозчик. Богатенькие буратины и любители перемещаться за казённый счёт выбирали между «Аэрофлотом» и British. Средний класс, особенно с детьми, копил мили «Трансаэро» и радовался рейсам BMI. А совсем уж экономных два раза в день возил взад-вперёд EasyJet, по смешной цене от 60 фунтов в каждую сторону.

Всей этой лафе конец пришёл как-то быстро и в одночасье. Сперва, ещё до всех кризисов, BMI был поглощён и слит с «Бритишем». Потом с «Трансаэро» случилось не очень понятно что. Вроде, до полуночи 15 декабря самолёты ещё как-то летают, но что будет с накопленными милями, и с билетами, купленными на несколько месяцев вперёд, не ясно. Время ожидания на линии для звонящих из-за границы в колл-центр авиакомпании — 70 с лишним минут. Прошлым летом EasyJet сократился до одного рейса в день, а в сентябре объявил, что с марта сообщение по маршруту Gatwick — Домодедово будет окончательно свёрнуто.

Хорошо, если их примеру не последуют «Аэрофлот» и British Airways, но там уже сегодня действует спецпредложение «эконом по цене бизнеса», и даже умному еврею, загодя скопившему мили, они не очень помогут. Например, за билет экономом на дневной рейс из Хитроу в Шереметьево, стоимостью около 11.000 рублей живыми деньгами, недостаточно заплатить 22.000 мили со счёта. Сверху к этим милям компания потребует больше 8000 рублей живыми деньгами — 3000 аэропортового сбора и ещё 5000 собственного налога на непонятные нужды. Верней, на понятные: очень деньги нужны. А начисляются за один такой перелёт всего лишь 3126 квалификационных миль.
То есть нужно 7 раз слетать за полную стоимость, чтобы тебе один раз позволили лететь всего за 8000₽. Если это — скидка, то что ж тогда наценка. И это уже сегодня, пока конкуренция как-то ещё вяло трепыхается. А когда она закончится, одному Богу ведомо, как вырастут апетиты национального перевозчика.

Самое интересное — что история эта вообще не про войну и не про санкции.
Nothing personal, just business, как тут говорят.
Упавший спрос, говорят перевозчики. Те из них, которые вообще что-нибудь ещё говорят.
01915

Пост для Виталия Геннадьевича Савельева, гендиректора ОАО «Аэрофлот»

Варламов просит донести до гендиректора ОАО «Аэрофлот» Виталия Геннадьевича Савельева, что его авиакомпания — последние пидарасы, требующие отключить электронные приборы при взлёте и посадке, когда уже все международные объединения и управления гражданской авиации признали, что это требование противоречит здравому смыслу.
За 10 минут до посадки, фото с борта SAS
Варламов совершенно прав. О том, что использование мобильных устройств на борту воздушного судна не создаёт никакой угрозы для безопасности полётов, 2 года назад согласились и американская FAA, и европейская EASA. «Аэрофлот» — единственная авиакомпания в мире, которая до сих пор мешает своим пассажирам фотографировать через иллюминатор взлёт и посадку. Теоретически это объясняется заботой о безопасности полётов, но на практике давно доказано, что угрозы там никакой нет. Просто пидарасы. Не в смысле однополой любви, а в смысле мешают людям нормально путешествовать. Безо всякой на то рациональной причины.

Присоединюсь к вопросу Ильи Варламова. Если «Аэрофлоту» так важно, чтобы его топ-менеджмент считали пидарасами, я готов написать про это отдельный пост, и поимённо перечислить всех жаждущих славы — чтобы мировое сообщество знало своих героев. Но зачем же заставлять нас выключать смартфоны и планшеты при взлёте/посадке, если весь мир давно уже согласился, что они не создают никакой помехи.
golda

Умереть не встать

В связи с давешней новостью про Депардье, готового умереть за Россию, вспомнился мне израильский анекдот 25-летней давности.
Депардье, из Бесэдера
На лётном поле аэропорта им. Бен-Гуриона сотрудник Сохнута встречает самолёт с репатриантами из СССР. По трапу сходит пара очень древних, сморщенных и с трудом передвигающих ноги стариков: муж и жена.
— Скажите, — едва скрывая отчаяние, обращается к ним работник Сохнута. — Вы-то зачем сюда приехали?!
— Мы приехали умереть на своей земле! — гордо отвечает слабым голосом старик.
— Ну?

lentadlo

Готовлюсь испытывать «Сухой Суперджет»

Через неделю лечу в Киев (выступать на iForum).
Это будет мой первый полёт на «Сухом Суперджете 100».
Инфографика РИА Новости
Три года назад Сергей Сергеевич Доля удачно поучаствовал в его индонезийских испытаниях. Удача состояла в том, что 8 мая он успел полетать, а на следующий день остался фотографировать с земли. Самолёт с бортовым номером 97004 врезался в гору, из 45 человек на борту не выжил никто.

Спустя ещё год следующий «Суперджет», с бортовым номером 97005, приземлился в Рейкьявике с невыпущенными шасси. Никто не погиб, а борт даже отремонтировали.

За год и месяц коммерческой эксплуатации с этим самолётом, вроде бы, ничего плохого не случилось.

Так что надеюсь, что и в моём случае обойдётся.
lentadlo

Боковой ветер и табло прилётов

Какую-то тут сообщают жесть про воздушное сообщение в районе Московского авиаузла.
Но сообщают довольно вразнобой, и общая картинка вообще никак не складывается.

ТАСС пишет, что 6 самолётов не смогли сесть во «Внуково» и «Шереметьево» из-за сильного бокового ветра, и получили посадку в «Домодедово». Что, конечно, неприятно для пассажиров и экипажей этих бортов, но на транспортный коллапс не похоже. При этом другие источники говорят кто о 171 задержанном рейсе, а кто — и о 173. Это уже более серьёзная история в плане последующего разгребания. Особенно с учётом тех 27 (как сообщается) рейсах, которые были отменены — а дальше, соответственно, их пассажиров будут как-то распихивать по другим бортам.

Глядя на табло и данные FlightRadar24, понять ситуацию не очень просто. В Шарике, например, один «Аэрофлот» отменил нынешней ночью рейсы, которые до утра должны были приземлиться из Волгограда, Франкфурта, Мюнхена, Цюриха, Копенгагена, Лондона и Белграда. Но рейсы «Аэрофлота» из Барселоны, Еревана, Парижа, Питера, Салоник, Симферополя и того же Франкфурта совершили там нынешней ночью посадку, а ещё несколько бортов, следующих в «Шереметьево» из разных концов Европы, находятся на разных стадиях подлёта к этому аэропорту. Я не очень понимаю, как может один и тот же боковой ветер помешать приземлению А320-ых из Мюнхена и Цюриха, вплоть до отмены рейсов, и совершенно не помешать посадке такого же борта А320 из соседней Праги, в те же самые часы. Пилоты там более опытные, что ли? Или при решении об отмены рейсов из-за бокового ветра принимаются в учёт какие-то посторонние факторы, никак с погодой не связанные?

Я ответа не знаю, поэтому очень рассчитываю на разъяснения от более осведомленных читателей.
Почему при одних и тех же погодных условиях одни рейсы задерживаются, другие отменяются, а третьи вообще и вылетают, и садятся в срок?