Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

cash

Лайфхак: как продать автомобиль с молотка

=Реклама=




Большинство своих старых машин я даже не пытался продать. Кроме тех немногих (двух) автомобилей, которые у меня угнали, остальные на продажу не выставлялись. За годы жизни в России через мои руки прошло порядка 8 колымаг, в разное время доставшихся моим бывшим шоферам и подругам. Для меня куда проще машину с горы столкнуть, чем иметь дело с этим гемороем в виде непрерывного общения с разными незнакомыми людьми, которые тебе названивают в любое время суток, назначают встречи, просят все детально показать, прокатиться или протестировать. Самое невыносимое, что такое может продолжаться ни одну неделю и закончиться ничем. Для меня куда комфортней машину списать. Я как представляю себе жизнь с телефоном, вывешенным на авто.ру, мне проще сразу попросить, чтобы машину вывезли на пустырь, равномерно полили бензином, а уж зажигалку я сам поднесу. Время единственной жизни для меня значительно дороже бесчестных попыток выторговать лишние 20-30 тысяч рублей с незнакомого покупателя (который, может быть, жмот, а может, это все деньги, которые у него на жизнь остались). И это даже если не вспоминать про всю эту возню с документами, которая неизбежно следует за актом купли-продажи. Именно поэтому лично мне нравится идея сервисов, которые позволяют продать автомобиль быстро и выгодно. Как я недавно прочитал в репортаже Варламова, в Москве такой сервис существует, и называется он CarPrice. О нем и поговорим.
Collapse )
zooming from outer space

Замочные скважины будущего

Как может догадаться проницательный читатель, в Барселону в конце февраля я ездил не просто так, а на Mobile World Congress. Главным его событием, если верить прессе и блогосфере, стала вечеринка братьев Дуровых в Морском музее, в честь 100 миллионов активных пользователей Телеграма (с участием Дэвида Блейна, Аркадия Воложа, Дианы Мелисон, Тома Оделла и Джимбо Уэйлса).

Могу засвидетельствовать, что вечеринка действительно удалась — причём на подготовку её, как возмущённо рассказала мне одна местная организаторша, ушло не 9 месяцев, как принято в Барселоне, а всего три недели (то есть местная индустрия event management почувствовала себя конкретно недокормленной, а братья Дуровы лишний раз поразили Европу эффективностью). Однако же вечеринкой Телеграма список интересностей прошедшего MWC2016 не исчерпывался.

В павильонах Конгресса, проходившего на площадке Барселонской ярмарки (она же Fira на каталонском), было много всего занятного для желающих смотреть, слушать и щупать руками. Хотя, конечно же, в общем и целом MWC — это такой глобальный РИФ, куда основные участники едут не для того, чтобы повертеть в руках прототип будущего Самсунга или послушать лекции про 5G и Internet of Things, а за живым общением с глазу на глаз в кулуарах. Деловое общение, начавшись у стендов под сводами ярмарки, плавно перетекало затем в огромный межпавильонный фудкорт, в вагоны метро, за столики бесчисленных городских винотек, в парк Гуэлль, на сидения двухэтажного туристического автобуса, в закоулки Борна и на проспекты Рамблы, под своды готических соборов и выгнутые потолки Гауди... В любом уголке Барселоны в эти дни можно было заметить группы айтишников/связистов, увязших в деловых переговорах. В седлании тренда отдельно отличился Яндекс, который был заявлен в каталоге выставки в качестве exhibitor, но при попытке найти на интерактивной карте его стенд во втором павильоне ярмарки мобильное приложение MWC.app конкретно вешалось со словами «Яндекс not found». Как выяснилось, Яндекс просто снял в этом павильоне переговорный зал, куда приглашались интересные ему собеседники — потереть за big data и, если получится, подписать какой-нибудь протокол о намерениях. А просто вешать на стене павильона плазму со скриншотами своего сервиса Яндекс поленился — за явной бесполезностью подобного шоу.

Вернёмся, впрочем, к экспозиции. Как уже написал Варламов, большая часть экспонатов была ни о чём. Например, вот такой макет «города будущего» на стенде Qualcomm.

Если ты не понимаешь, в чём тут прикол — визуализация никак тебе не поможет. А если понимаешь — она тебе просто не нужна. Ибо фишка всего этого грида Smart City — в наличии разлитого по воздуху бесплатного беспроводного Интернета до 10Гбит/с, к которому подключены (помимо твоего смартфона, само собой) все устройства в городе: светофоры, банкоматы, автобусные остановки, киоски и мусорные баки. Макет никак этой подключённости не передаёт.

А бесценная возможность пощупать собственными руками тушку будущей модели андроидного фаблета от Samsung, LG, HTC или, прости Господи, Huawei — это уж совсем ни о чём. Про это давно уже Шестаков всё сказал.

Тем не менее, некоторые экспонаты доставили. Например, семейный солнцемобиль Stella Lux, разработанный в голландском Эйндховене (читай: на Чукотке) для использования в местностях с менее загробным климатом. В солнечной Австралии (где он взял гран-при в своём классе) этот концепт-кар может за сутки уличной парковки насосать энергии на 1000 км пробега. В родной Голландии — на 60-70 км. При этом внутри машины полезного пространства довольно мало, а на дороге он занимает места как полноценная маршрутка, потому что количество солнечной энергии, которую он может вобрать, прямо пропорционально площади приёмной поверхности на крыше автомобиля. Явно понадобится ещё какая-нибудь революция в технологии улавливания солнечной энергии, чтобы её захват не зависел так линейно от квадратных метров поверхности.

На много размышлений навёл представленный на MWC2016 концепт C26 от «Вольво». Название связано с тем, что в среднем европейский служащий тратит в будний день 26 минут на путешествие за рулём из дома в офис, и столько же на обратную дорогу. Сейчас он тратит это время на руление, но в светлом будущем (как нас уверяют — обозримом) сможет посвятить его чтению своей фейсбучной ленты, потому что рулить будет автопилот (кстати, и в концепте солнцемобиля эта тема тоже отражена). Хорошо представляю себе, сколько скепсиса вызывает тема автопилотирования автомобилей у обывателя, но на то и играются все эти турниры между человеком и роботом в го, чтобы продемонстрировать преимущества искусственного разума перед нашим скромным умишком.

Или ещё идея цифрового ключа для автомобиля — тоже задумка «Вольво», но, в отличие от C26, уже практически реализованная: модели, поддерживающие эту технологию, поступят в продажу уже в нынешнем году. Идея в том, что ключом от машины становится мобильник с установленным на него приложением. И это право пользователя на отпирание и запуск машины можно расшарить с любым количеством друзей или членов семьи. Кто пытался в этой жизни перевыпустить или скопировать физический ключ от своего «Вольво», легко поймёт, в чём фишка. Сейчас для этого нужно обращаться на завод, платить за дубликат нереальные конские деньги и неделями ждать заказа. А выпустить новый цифровой ключ не стоит денег и не занимает времени, от слова «вообще». В приложении процесс занимает пару кликов: выбрал, кому хочешь передать ключ, нажал на Start — и адресат получил свой экземпляр ключа с иммобилайзером на мобильник.

В рамках стратегии развития IoT (так нынче сокращают Internet of Things) уместно предположить, что лет через 5-10 приложениями для iOS/Android будут открываться вообще любые замки — будь то в автомобилях, жилых домах или камерах хранения. Причём не менее важным приложением, чем открытие замков станет их удалённое запирание: каждому знакомы эти терзания на тему «Не забыл ли я запереть дверь?!» по дороге в аэропорт... Главное — чтобы эти замки раньше времени не научился открывать и блокировать без спросу чересчур поумневший робот :).
moroz

Весна-2016

Кажется, мы в очередной раз дожили до весны.
И это, пожалуй, лучшая новость на сегодня.

Конечно, в прежние времена, когда в Москве ещё случались настоящие зимы, с тридцатиградусными морозами, лопающимися трубами отопления, с отменой занятий в школе и автомобильными аккумуляторами, ночующими в квартирах, приход весны ощущался более значимым событием, чем просто календарная дата. Другой вопрос, что он тогда не был так уж связан с календарём, поскольку тридцатиградусные морозы случались и в марте.

Но и сейчас, когда все эти зимние ужасы остались лишь в воспоминаниях старожилов (которые, как водится, «не упомнят»), мысль о наступившей календарной весне по привычке греет мне душу. Что-то есть жизнеутверждающее в сознании того, что очередную зиму нашей жизни мы пережили. А впереди — зелень, цветение, синева и запахи природы.
bluetrain

В России растёт потребление Maserati, Ferrari и Maybach

По-моему, очень симптоматично, что уход с российского рынка иностранных брендов средней ценовой категории (супермаркеты Stockmann, одёжка от American Eagle, River Island, Esprit и OVS, машины Opel, Chevrolet, Seat и Honda) сопровождается бурным ростом в самом верхнем ценовом сегменте.

На одёжном рынке Hermes в два раза увеличивает площадь бутика в ГУМе, Michael Kors открывает в Москве первый в мире мужской бутик, Dolce & Gabbana — самый большой магазин в Третьяковском проезде.

В два с половиной раза выросли в 2015 году продажи в России автомобилей марок Rolls-Royce, Mercedes-Maybach S-Class, Lamborghini, Ferrari и Aston Martin. Чуть-чуть снизились продажи Bentley и Maserati, но не на столько, чтоб их производителям задумываться о сворачивании лавочки вслед за «Опелем» и демократичными моделями «Шевроле».

Откуда берётся такая вилка, долго гадать не надо. Достаточно сравнить данные Росстата о падении реальных доходов дорогих россиян, с бурным ростом долларового жалования у топ-менеджеров крупнейших российских госкорпораций. Покуда миллионы граждан уходят за грань нищеты, оказавшись ниже прожиточного минимума в 3,5€ в день, номенклатуре с её растущими долларовыми доходами становится всё тесней в существующих бутиках Hermes и салонах Maserati.

По-моему, тут всё совершенно естественно и закономерно.
Прощай, средний класс. Здравствуй, номенклатура со спецраспределителями. Всё отличие от 1970-х годов — в том, что сегодня там распределяют не товары, а долларовую выручку. Товары номенклатура потом покупает себе сама. Но, может быть, на следующем витке задумаются и о распределителях.

А вы ещё спрашиваете, о чём был сегодняшний митинг в Чечне.
Покупателям «Роллс-Ройсов», «Феррари» и «Майбахов» срочно понадобилось объяснить телезрителю, что в его нищете виноваты Шендерович и Макаревич. Зря что ли у них такие фамилии.
googlemap

Иван Сусанин на DVD

Какой же всё-таки адский ад — встроенные системы автомобильной навигации, с данными на CD/DVD. Когда садишься за руль в машине, которая этой системой оборудована, пальцы сами тянутся вбить туда адрес, чтобы не возиться с Waze, жрущим батарейку, не лепить iPad на торпеду, не пристраивать смартфон на коленях, а спокойно следовать инструкциям на удобно расположенном перед глазами экране бортового компьютера. Но вот первый, второй, третий раз ты пропускаешь нужные повороты, получаешь инструкцию ехать под кирпич, или рекомендацию прокатиться 15 км в объезд до здания, которое виднеется впереди на дороге, в 600 метрах от тебя по прямой — и, выматерившись, лезешь за смартфоном, а на ближайшей заправке покупаешь для него крепление.

Потому что лазерный диск — он, сука, read only. На нём записали дорожную информацию, актуальную на день его выпуска, и никаких последующих изменений разметки он при всём большом желании не способен учесть. Если бортовой компьютер подключён к навигационному спутнику, а не просто отслеживает твои координаты по GPS, то он, конечно, может получать из космоса оперативные данные о пробках, перекрытых дорогах, участках с замедленным движением, может построить альтернативный маршрут с учётом этих сведений. Но когда съезд с автострады перенесли на 500 метров, или ограничили въезд частного транспорта, сделали улицу односторонней, запретили парковку в историческом центре города, или ещё какие-нибудь новые правила ввели (например, для чётных и нечётных номеров машин) — этого он никак усвоить не может, потому что это картография, которая у него записана на диске read only. Чтобы учесть все такие изменения (а по Европе ремонт дорог ведётся круглогодично), тупо нужен новый диск, и взять его негде. Особенно, если машина — не твоя, а рентованная или у кого-то одолженная.

Понятно, что проблема эта — в высшей степени легко решаемая на стороне производителя. Встроить сегодня в любой автомобиль навигационную систему с загружаемыми и обновляемыми картографическими модулями — ничуть не сложней, чем привод CD/DVD. И будет всё нормально работать, и любые изменения в схеме движения будут учитываться в реальном времени — как они уже много лет обрабатываются в софтверных навигаторах. Где-то на основании данных, предоставленных местными транспортными службами, где-то — через анализ информации, собранной от участников дорожного движения. Но, к сожалению, индустрия хардверных автомобильных навигаторов — штука ужасно инертная. Особенно в Евросоюзе, с его богатыми традициями соцзащиты говноедов. В компании Apple, когда она попыталась навязать пользователям iOS отказ от динамической навигации Гугла в пользу устаревших данных от TomTom, старшего вице-президента, ответственного за это провальное решение, уволили через 6 недель после его принятия. А в европейской автомобильной индустрии топ-менеджеры, ответственные за закупку, внедрение и поддержку морально устаревших на 10 лет навигационных систем, спокойно доживают в своих креслах до пенсии.
01915

Отказываюсь радоваться новым успехам коррупционеров

Варламов пишет (в связи с предстоящим с 10 октября превращением 133 участков на 95 улицах Москвы в зоны платной парковки):

Я не понимаю, с какой стати кто-то должен обеспечивать автомобилистов парковкой. Платной, бесплатной, да какая нафиг вообще разница? Это что за любовь к халяве? Почему вообще факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы?

Столь же уместно было бы спросить: а с какой стати пешеходу дозволяется бесплатно ходить по тротуару?
Что это за любовь к халяве?!
Как смеют дети бесплатно играть на детской площадке? Ведь за её обустройство плачены городские деньги!
Почему несознательные россияне претендуют на бесплатные медицинские услуги?
Ведь надо же врачам и нянечкам зарплату платить, да и вообще — здание любой больницы можно было бы переоборудовать в коммерческую гостиницу или бордель, какая упущенная выгода для города!

Мне кажется, лукавые формулировки тут неуместны.
Нужно один раз определиться, кому принадлежит город: муниципалитету или горожанам.
Если муниципалитету, тогда, конечно, он должен с нас взимать налог абсолютно за всё: за воздух, которым мы дышим, за асфальт, который мы топчем, за звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас.
Если же муниципалитет — это наёмная служба, единственным источником финансирования которой и так является наш карман, и мы в эту прожорливую пасть уже закинули 1,368 триллионов рублей одних налоговых отчислений за 2014 год, то при любой попытке ввести новый налог на асфальт или воздух, мы имеем право спросить: а куда, извините, вам нужны дополнительные деньги?

Что-то не вижу я у Варламова никакой попытки ответить на вопрос: что хорошего будет сделано на те дополнительные деньги, которые город планирует с нас содрать. Почему мне предложено радоваться, что у каких-то аффилиированных с мэрией структур, взимающих плату и штрафы за парковку, вырастут надои бабла с горожан?! Я же даже не знаю, где располагаются те структуры — всё ещё на Кипре, или уже на БиВиАй. Понимаю только, что в Москву эти деньги не вернутся.

Здравый смысл мне подсказывает, что введение новых налогов на парковку в Москве — всего лишь способ компенсировать «бывшим» жёнам отдельных госчиновников падение курса рубля. Что все деньги, собранные за счёт расширения зон платной парковки, будут перекачаны в офшоры и послужат личному обогащению отдельных физлиц, причастных к принятию решения о новом налоге.

Может быть, я ошибаюсь. Может быть, городу Москве приносится ощутимая польза тем фактом, что его бюджет (который выше и лондонского, и парижского, и берлинского — при совершенно не сравнимом уровне транспортных, образовательных и медицинских услуг) пополнится новым побором с автомобилистов. Так покажите ж мне, блядь, эту пользу. С цифрами и фактами. Сколько можно набрасывать на вентилятор про плохих московских автомобилистов, требующих халявы.

Disclaimer: в Доме Наркомфина, где я живу, и где находится офис «Мохнатого сыра», парковка отгорожена шлагбаумом и совершенно бесплатна для жителей и их гостей. В районе, где я прописан, платную парковку тоже пока не вводят. Так что по моему карману новый налог никак не бьёт. Я просто не понимаю, с какой радости я должен одобрять эксцессы муниципальной коррупции.
01915

Почему не надо владеть автомобилем

Мой друг Шахар Вайсер, создатель сервиса GetTaxi, дал интервью «Ведомостям». Даже не спрашиваю, во что ему обошлось это удовольствие: по легенде, «Ведомости» неподкупны. И я вообще не об этом. Об этом напишу потом и очень жёстко.

В интервью Шахар говорит, что владеть собственной машиной уже не круто.
Косты огромные, а преимуществ — с гулькин хуй.

Даже если б Шахар был мне враг, а не друг, кто-то же должен констатировать очевидное.
Владеть машиной сегодня в мегаполисе — это не свобода, а кабала.
И неважно, как тот мегаполис называется: Москва, Нью-Йорк, Сан-Франциско или Тель-Авив.
Такси дешевле. Аренда дешевле. Придёт car sharing — и тоже будет дешевле.

Россия, вероятно, будет последним местом, где частное автовладение отомрёт.
Потому что здесь понты дороже денег, а своя машина по сей день считается понтами.
Но если я до сих пор не списал в утиль свою «Шкоду Фабию» модели 2005 года, то вовсе не потому, что она мне нужна для передвижения, или что мне без неё девушки б не давали.
А исключительно потому, что никто не предложил мне удобную схему утилизации.
Может быть, Шахару стоит озаботиться подобным сервисом.
Заработать на нём точно можно больше, чем на доставке суши машинами GetTaxi.
goya_son

Бог шельму маркирует

Гениальную историю про скрепы раскопал давеча Навальный.

Некто депутана Журавлёв 22 июня внёс в Думу законопроект о маркировке товаров компаний, которые имели экономические связи с Третьим рейхом.
BMW X3 депутаны Журавлёва
Если BMW производила самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться, — объяснил Журавлев в интервью «Известиям».

Тут у Навального, как у всякого нормального человека, возник вопрос: а на какой машине ездит депутат Журавлёв? Неужели на «Ладе Приора»?!

Не волнуйтесь за депутата: всё у него в порядке. В собственности супругов Журавлёвых, согласно декларации, Mercedes Benz ML 63 и BMW X3. Стоимость автопарка предсказуемо превышает годовой доход семьи за пару лет.

Но и об этом не забыл рассказать «Известиям» народный избранник Журавлёв:

представители западных компаний нередко развращают российских чиновников, подстрекают к взяткам.

Осталось только понять, за что платилась западными компаниями та взятка, на которую семейство российского чиновника Журавлёва купило себе Mercedes Benz ML 63 и BMW X3. Неужели за законопроект о маркировке?
lemonde

BMW Group: слухи о подорожании преувеличены

Получил реакцию BMW Group на вчерашнее упоминание о том, что её автомобили подорожали с 1 декабря в среднем на 10%. Пишут, что не было такого, и вообще непонятно, откуда в СМИ эта цифра взялась.
Салон концепт-кара BMW i8-Spyder
Проверил жалобу, подтверждаю: в сообщениях BMW на официальном сайте говорится об увеличении рублёвой цены различных моделей в диапазоне от 0,6% до 4,8%. В отдельном релизе сообщается, что подорожание разных моделей MINI составило от 2,27% до 5% по сравнению с осенними ценами. Это действительно не 10%, а скорее даже подешевение, если считать не в рублях, а в любой другой валюте, хоть в юанях, хоть в армянских драмах. А если кто считает в рублях — то ему, как учил Улюкаев, должно быть вообще всё равно.
ambulance

Горячий привет автолюбителям и авиапассажирам

Не успеваешь дочитать вчерашние новости, как приходят сегодняшние.

Ближайшей ночью авиабилеты подорожают на 12,5% из-за корректировки курса рубля, применяемого при взаиморасчётах в IATA. С завтрашнего дня одна условная единица по этому курсу составит 64 рубля. У кого есть свободные рубли и планы на зимний отпуск — самое время подсуетиться.
Китайские машины тоже подорожали
Вслед за концерном BMW, объявившим о подорожании машин в среднем на 10%, российские цены на автомобили подняли с 1 декабря Mercedes-Benz (на 6–8%), Volkswagen (на 2–5%), Chery и Ford (на 1%). С января поднимутся цены на продукцию АвтоВАЗа (на 3-7%) и Hyundai (на 5%). Audi планирует поднять цены на 5% с 1 апреля.

Успевших подсуетиться с покупкой машины до нынешнего подорожания просят не расслабляться. К концу декабря прогнозируется рост цен на бензин Аи-95 до 39 руб. 25 коп. за литр, а в 2015 году он будет дорожать ещё быстрей — из-за новой схемы налогообложения.

А для тех автомобилистов, которых и эта новость не смутила, МВД предлагает снова ввести штрафы за превышение скорости на 10 км/ч, отменённые в прошлом году. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что из-за отмены этих штрафов с января по сентябрь 2014 года число ДТП увеличилось на 70% к аналогичному периоду предшествующего года, в том числе на 54,9% выросло число погибших и на 67,2% — число пострадавших. Как изменится эта статистика в связи с возвращением штрафа в 500 рублей, в записке не сказано. Но зачем-то отмечено, что и при скорости в 45 км/ч наезд на пешехода в 50% случаев заканчивается его гибелью.

PS. И пенсионерам российским тоже горячий привет. Путин подписал сегодня закон, по которому Пенсионный фонд РФ в 2015 году недополучит 307,4 млрд из государственного бюджета. Негосударственные пенсионные фонды, согласно тому же закону, за 2015-2016 годы недополучат 900 миллиардов рублей. Впрочем, и с тем триллионом рублей, который 22,1 млн россиян успели к этой минуте разместить в НПФ, можно смело попрощаться. При сворачивании негосударственных пенсионных программ удастся сохранить не больше 30-40% от их текущей рублёвой стоимости.