Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

cash

Лайфхак: как продать автомобиль с молотка

=Реклама=




Большинство своих старых машин я даже не пытался продать. Кроме тех немногих (двух) автомобилей, которые у меня угнали, остальные на продажу не выставлялись. За годы жизни в России через мои руки прошло порядка 8 колымаг, в разное время доставшихся моим бывшим шоферам и подругам. Для меня куда проще машину с горы столкнуть, чем иметь дело с этим гемороем в виде непрерывного общения с разными незнакомыми людьми, которые тебе названивают в любое время суток, назначают встречи, просят все детально показать, прокатиться или протестировать. Самое невыносимое, что такое может продолжаться ни одну неделю и закончиться ничем. Для меня куда комфортней машину списать. Я как представляю себе жизнь с телефоном, вывешенным на авто.ру, мне проще сразу попросить, чтобы машину вывезли на пустырь, равномерно полили бензином, а уж зажигалку я сам поднесу. Время единственной жизни для меня значительно дороже бесчестных попыток выторговать лишние 20-30 тысяч рублей с незнакомого покупателя (который, может быть, жмот, а может, это все деньги, которые у него на жизнь остались). И это даже если не вспоминать про всю эту возню с документами, которая неизбежно следует за актом купли-продажи. Именно поэтому лично мне нравится идея сервисов, которые позволяют продать автомобиль быстро и выгодно. Как я недавно прочитал в репортаже Варламова, в Москве такой сервис существует, и называется он CarPrice. О нем и поговорим.
Collapse )
zooming from outer space

Замочные скважины будущего

Как может догадаться проницательный читатель, в Барселону в конце февраля я ездил не просто так, а на Mobile World Congress. Главным его событием, если верить прессе и блогосфере, стала вечеринка братьев Дуровых в Морском музее, в честь 100 миллионов активных пользователей Телеграма (с участием Дэвида Блейна, Аркадия Воложа, Дианы Мелисон, Тома Оделла и Джимбо Уэйлса).

Могу засвидетельствовать, что вечеринка действительно удалась — причём на подготовку её, как возмущённо рассказала мне одна местная организаторша, ушло не 9 месяцев, как принято в Барселоне, а всего три недели (то есть местная индустрия event management почувствовала себя конкретно недокормленной, а братья Дуровы лишний раз поразили Европу эффективностью). Однако же вечеринкой Телеграма список интересностей прошедшего MWC2016 не исчерпывался.

В павильонах Конгресса, проходившего на площадке Барселонской ярмарки (она же Fira на каталонском), было много всего занятного для желающих смотреть, слушать и щупать руками. Хотя, конечно же, в общем и целом MWC — это такой глобальный РИФ, куда основные участники едут не для того, чтобы повертеть в руках прототип будущего Самсунга или послушать лекции про 5G и Internet of Things, а за живым общением с глазу на глаз в кулуарах. Деловое общение, начавшись у стендов под сводами ярмарки, плавно перетекало затем в огромный межпавильонный фудкорт, в вагоны метро, за столики бесчисленных городских винотек, в парк Гуэлль, на сидения двухэтажного туристического автобуса, в закоулки Борна и на проспекты Рамблы, под своды готических соборов и выгнутые потолки Гауди... В любом уголке Барселоны в эти дни можно было заметить группы айтишников/связистов, увязших в деловых переговорах. В седлании тренда отдельно отличился Яндекс, который был заявлен в каталоге выставки в качестве exhibitor, но при попытке найти на интерактивной карте его стенд во втором павильоне ярмарки мобильное приложение MWC.app конкретно вешалось со словами «Яндекс not found». Как выяснилось, Яндекс просто снял в этом павильоне переговорный зал, куда приглашались интересные ему собеседники — потереть за big data и, если получится, подписать какой-нибудь протокол о намерениях. А просто вешать на стене павильона плазму со скриншотами своего сервиса Яндекс поленился — за явной бесполезностью подобного шоу.

Вернёмся, впрочем, к экспозиции. Как уже написал Варламов, большая часть экспонатов была ни о чём. Например, вот такой макет «города будущего» на стенде Qualcomm.

Если ты не понимаешь, в чём тут прикол — визуализация никак тебе не поможет. А если понимаешь — она тебе просто не нужна. Ибо фишка всего этого грида Smart City — в наличии разлитого по воздуху бесплатного беспроводного Интернета до 10Гбит/с, к которому подключены (помимо твоего смартфона, само собой) все устройства в городе: светофоры, банкоматы, автобусные остановки, киоски и мусорные баки. Макет никак этой подключённости не передаёт.

А бесценная возможность пощупать собственными руками тушку будущей модели андроидного фаблета от Samsung, LG, HTC или, прости Господи, Huawei — это уж совсем ни о чём. Про это давно уже Шестаков всё сказал.

Тем не менее, некоторые экспонаты доставили. Например, семейный солнцемобиль Stella Lux, разработанный в голландском Эйндховене (читай: на Чукотке) для использования в местностях с менее загробным климатом. В солнечной Австралии (где он взял гран-при в своём классе) этот концепт-кар может за сутки уличной парковки насосать энергии на 1000 км пробега. В родной Голландии — на 60-70 км. При этом внутри машины полезного пространства довольно мало, а на дороге он занимает места как полноценная маршрутка, потому что количество солнечной энергии, которую он может вобрать, прямо пропорционально площади приёмной поверхности на крыше автомобиля. Явно понадобится ещё какая-нибудь революция в технологии улавливания солнечной энергии, чтобы её захват не зависел так линейно от квадратных метров поверхности.

На много размышлений навёл представленный на MWC2016 концепт C26 от «Вольво». Название связано с тем, что в среднем европейский служащий тратит в будний день 26 минут на путешествие за рулём из дома в офис, и столько же на обратную дорогу. Сейчас он тратит это время на руление, но в светлом будущем (как нас уверяют — обозримом) сможет посвятить его чтению своей фейсбучной ленты, потому что рулить будет автопилот (кстати, и в концепте солнцемобиля эта тема тоже отражена). Хорошо представляю себе, сколько скепсиса вызывает тема автопилотирования автомобилей у обывателя, но на то и играются все эти турниры между человеком и роботом в го, чтобы продемонстрировать преимущества искусственного разума перед нашим скромным умишком.

Или ещё идея цифрового ключа для автомобиля — тоже задумка «Вольво», но, в отличие от C26, уже практически реализованная: модели, поддерживающие эту технологию, поступят в продажу уже в нынешнем году. Идея в том, что ключом от машины становится мобильник с установленным на него приложением. И это право пользователя на отпирание и запуск машины можно расшарить с любым количеством друзей или членов семьи. Кто пытался в этой жизни перевыпустить или скопировать физический ключ от своего «Вольво», легко поймёт, в чём фишка. Сейчас для этого нужно обращаться на завод, платить за дубликат нереальные конские деньги и неделями ждать заказа. А выпустить новый цифровой ключ не стоит денег и не занимает времени, от слова «вообще». В приложении процесс занимает пару кликов: выбрал, кому хочешь передать ключ, нажал на Start — и адресат получил свой экземпляр ключа с иммобилайзером на мобильник.

В рамках стратегии развития IoT (так нынче сокращают Internet of Things) уместно предположить, что лет через 5-10 приложениями для iOS/Android будут открываться вообще любые замки — будь то в автомобилях, жилых домах или камерах хранения. Причём не менее важным приложением, чем открытие замков станет их удалённое запирание: каждому знакомы эти терзания на тему «Не забыл ли я запереть дверь?!» по дороге в аэропорт... Главное — чтобы эти замки раньше времени не научился открывать и блокировать без спросу чересчур поумневший робот :).
moroz

Весна-2016

Кажется, мы в очередной раз дожили до весны.
И это, пожалуй, лучшая новость на сегодня.

Конечно, в прежние времена, когда в Москве ещё случались настоящие зимы, с тридцатиградусными морозами, лопающимися трубами отопления, с отменой занятий в школе и автомобильными аккумуляторами, ночующими в квартирах, приход весны ощущался более значимым событием, чем просто календарная дата. Другой вопрос, что он тогда не был так уж связан с календарём, поскольку тридцатиградусные морозы случались и в марте.

Но и сейчас, когда все эти зимние ужасы остались лишь в воспоминаниях старожилов (которые, как водится, «не упомнят»), мысль о наступившей календарной весне по привычке греет мне душу. Что-то есть жизнеутверждающее в сознании того, что очередную зиму нашей жизни мы пережили. А впереди — зелень, цветение, синева и запахи природы.
bluetrain

В России растёт потребление Maserati, Ferrari и Maybach

По-моему, очень симптоматично, что уход с российского рынка иностранных брендов средней ценовой категории (супермаркеты Stockmann, одёжка от American Eagle, River Island, Esprit и OVS, машины Opel, Chevrolet, Seat и Honda) сопровождается бурным ростом в самом верхнем ценовом сегменте.

На одёжном рынке Hermes в два раза увеличивает площадь бутика в ГУМе, Michael Kors открывает в Москве первый в мире мужской бутик, Dolce & Gabbana — самый большой магазин в Третьяковском проезде.

В два с половиной раза выросли в 2015 году продажи в России автомобилей марок Rolls-Royce, Mercedes-Maybach S-Class, Lamborghini, Ferrari и Aston Martin. Чуть-чуть снизились продажи Bentley и Maserati, но не на столько, чтоб их производителям задумываться о сворачивании лавочки вслед за «Опелем» и демократичными моделями «Шевроле».

Откуда берётся такая вилка, долго гадать не надо. Достаточно сравнить данные Росстата о падении реальных доходов дорогих россиян, с бурным ростом долларового жалования у топ-менеджеров крупнейших российских госкорпораций. Покуда миллионы граждан уходят за грань нищеты, оказавшись ниже прожиточного минимума в 3,5€ в день, номенклатуре с её растущими долларовыми доходами становится всё тесней в существующих бутиках Hermes и салонах Maserati.

По-моему, тут всё совершенно естественно и закономерно.
Прощай, средний класс. Здравствуй, номенклатура со спецраспределителями. Всё отличие от 1970-х годов — в том, что сегодня там распределяют не товары, а долларовую выручку. Товары номенклатура потом покупает себе сама. Но, может быть, на следующем витке задумаются и о распределителях.

А вы ещё спрашиваете, о чём был сегодняшний митинг в Чечне.
Покупателям «Роллс-Ройсов», «Феррари» и «Майбахов» срочно понадобилось объяснить телезрителю, что в его нищете виноваты Шендерович и Макаревич. Зря что ли у них такие фамилии.
01915

Отказываюсь радоваться новым успехам коррупционеров

Варламов пишет (в связи с предстоящим с 10 октября превращением 133 участков на 95 улицах Москвы в зоны платной парковки):

Я не понимаю, с какой стати кто-то должен обеспечивать автомобилистов парковкой. Платной, бесплатной, да какая нафиг вообще разница? Это что за любовь к халяве? Почему вообще факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы?

Столь же уместно было бы спросить: а с какой стати пешеходу дозволяется бесплатно ходить по тротуару?
Что это за любовь к халяве?!
Как смеют дети бесплатно играть на детской площадке? Ведь за её обустройство плачены городские деньги!
Почему несознательные россияне претендуют на бесплатные медицинские услуги?
Ведь надо же врачам и нянечкам зарплату платить, да и вообще — здание любой больницы можно было бы переоборудовать в коммерческую гостиницу или бордель, какая упущенная выгода для города!

Мне кажется, лукавые формулировки тут неуместны.
Нужно один раз определиться, кому принадлежит город: муниципалитету или горожанам.
Если муниципалитету, тогда, конечно, он должен с нас взимать налог абсолютно за всё: за воздух, которым мы дышим, за асфальт, который мы топчем, за звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас.
Если же муниципалитет — это наёмная служба, единственным источником финансирования которой и так является наш карман, и мы в эту прожорливую пасть уже закинули 1,368 триллионов рублей одних налоговых отчислений за 2014 год, то при любой попытке ввести новый налог на асфальт или воздух, мы имеем право спросить: а куда, извините, вам нужны дополнительные деньги?

Что-то не вижу я у Варламова никакой попытки ответить на вопрос: что хорошего будет сделано на те дополнительные деньги, которые город планирует с нас содрать. Почему мне предложено радоваться, что у каких-то аффилиированных с мэрией структур, взимающих плату и штрафы за парковку, вырастут надои бабла с горожан?! Я же даже не знаю, где располагаются те структуры — всё ещё на Кипре, или уже на БиВиАй. Понимаю только, что в Москву эти деньги не вернутся.

Здравый смысл мне подсказывает, что введение новых налогов на парковку в Москве — всего лишь способ компенсировать «бывшим» жёнам отдельных госчиновников падение курса рубля. Что все деньги, собранные за счёт расширения зон платной парковки, будут перекачаны в офшоры и послужат личному обогащению отдельных физлиц, причастных к принятию решения о новом налоге.

Может быть, я ошибаюсь. Может быть, городу Москве приносится ощутимая польза тем фактом, что его бюджет (который выше и лондонского, и парижского, и берлинского — при совершенно не сравнимом уровне транспортных, образовательных и медицинских услуг) пополнится новым побором с автомобилистов. Так покажите ж мне, блядь, эту пользу. С цифрами и фактами. Сколько можно набрасывать на вентилятор про плохих московских автомобилистов, требующих халявы.

Disclaimer: в Доме Наркомфина, где я живу, и где находится офис «Мохнатого сыра», парковка отгорожена шлагбаумом и совершенно бесплатна для жителей и их гостей. В районе, где я прописан, платную парковку тоже пока не вводят. Так что по моему карману новый налог никак не бьёт. Я просто не понимаю, с какой радости я должен одобрять эксцессы муниципальной коррупции.
01915

Почему не надо владеть автомобилем

Мой друг Шахар Вайсер, создатель сервиса GetTaxi, дал интервью «Ведомостям». Даже не спрашиваю, во что ему обошлось это удовольствие: по легенде, «Ведомости» неподкупны. И я вообще не об этом. Об этом напишу потом и очень жёстко.

В интервью Шахар говорит, что владеть собственной машиной уже не круто.
Косты огромные, а преимуществ — с гулькин хуй.

Даже если б Шахар был мне враг, а не друг, кто-то же должен констатировать очевидное.
Владеть машиной сегодня в мегаполисе — это не свобода, а кабала.
И неважно, как тот мегаполис называется: Москва, Нью-Йорк, Сан-Франциско или Тель-Авив.
Такси дешевле. Аренда дешевле. Придёт car sharing — и тоже будет дешевле.

Россия, вероятно, будет последним местом, где частное автовладение отомрёт.
Потому что здесь понты дороже денег, а своя машина по сей день считается понтами.
Но если я до сих пор не списал в утиль свою «Шкоду Фабию» модели 2005 года, то вовсе не потому, что она мне нужна для передвижения, или что мне без неё девушки б не давали.
А исключительно потому, что никто не предложил мне удобную схему утилизации.
Может быть, Шахару стоит озаботиться подобным сервисом.
Заработать на нём точно можно больше, чем на доставке суши машинами GetTaxi.
goya_son

Бог шельму маркирует

Гениальную историю про скрепы раскопал давеча Навальный.

Некто депутана Журавлёв 22 июня внёс в Думу законопроект о маркировке товаров компаний, которые имели экономические связи с Третьим рейхом.
BMW X3 депутаны Журавлёва
Если BMW производила самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться, — объяснил Журавлев в интервью «Известиям».

Тут у Навального, как у всякого нормального человека, возник вопрос: а на какой машине ездит депутат Журавлёв? Неужели на «Ладе Приора»?!

Не волнуйтесь за депутата: всё у него в порядке. В собственности супругов Журавлёвых, согласно декларации, Mercedes Benz ML 63 и BMW X3. Стоимость автопарка предсказуемо превышает годовой доход семьи за пару лет.

Но и об этом не забыл рассказать «Известиям» народный избранник Журавлёв:

представители западных компаний нередко развращают российских чиновников, подстрекают к взяткам.

Осталось только понять, за что платилась западными компаниями та взятка, на которую семейство российского чиновника Журавлёва купило себе Mercedes Benz ML 63 и BMW X3. Неужели за законопроект о маркировке?
lemonde

BMW Group: слухи о подорожании преувеличены

Получил реакцию BMW Group на вчерашнее упоминание о том, что её автомобили подорожали с 1 декабря в среднем на 10%. Пишут, что не было такого, и вообще непонятно, откуда в СМИ эта цифра взялась.
Салон концепт-кара BMW i8-Spyder
Проверил жалобу, подтверждаю: в сообщениях BMW на официальном сайте говорится об увеличении рублёвой цены различных моделей в диапазоне от 0,6% до 4,8%. В отдельном релизе сообщается, что подорожание разных моделей MINI составило от 2,27% до 5% по сравнению с осенними ценами. Это действительно не 10%, а скорее даже подешевение, если считать не в рублях, а в любой другой валюте, хоть в юанях, хоть в армянских драмах. А если кто считает в рублях — то ему, как учил Улюкаев, должно быть вообще всё равно.
ambulance

Горячий привет автолюбителям и авиапассажирам

Не успеваешь дочитать вчерашние новости, как приходят сегодняшние.

Ближайшей ночью авиабилеты подорожают на 12,5% из-за корректировки курса рубля, применяемого при взаиморасчётах в IATA. С завтрашнего дня одна условная единица по этому курсу составит 64 рубля. У кого есть свободные рубли и планы на зимний отпуск — самое время подсуетиться.
Китайские машины тоже подорожали
Вслед за концерном BMW, объявившим о подорожании машин в среднем на 10%, российские цены на автомобили подняли с 1 декабря Mercedes-Benz (на 6–8%), Volkswagen (на 2–5%), Chery и Ford (на 1%). С января поднимутся цены на продукцию АвтоВАЗа (на 3-7%) и Hyundai (на 5%). Audi планирует поднять цены на 5% с 1 апреля.

Успевших подсуетиться с покупкой машины до нынешнего подорожания просят не расслабляться. К концу декабря прогнозируется рост цен на бензин Аи-95 до 39 руб. 25 коп. за литр, а в 2015 году он будет дорожать ещё быстрей — из-за новой схемы налогообложения.

А для тех автомобилистов, которых и эта новость не смутила, МВД предлагает снова ввести штрафы за превышение скорости на 10 км/ч, отменённые в прошлом году. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что из-за отмены этих штрафов с января по сентябрь 2014 года число ДТП увеличилось на 70% к аналогичному периоду предшествующего года, в том числе на 54,9% выросло число погибших и на 67,2% — число пострадавших. Как изменится эта статистика в связи с возвращением штрафа в 500 рублей, в записке не сказано. Но зачем-то отмечено, что и при скорости в 45 км/ч наезд на пешехода в 50% случаев заканчивается его гибелью.

PS. И пенсионерам российским тоже горячий привет. Путин подписал сегодня закон, по которому Пенсионный фонд РФ в 2015 году недополучит 307,4 млрд из государственного бюджета. Негосударственные пенсионные фонды, согласно тому же закону, за 2015-2016 годы недополучат 900 миллиардов рублей. Впрочем, и с тем триллионом рублей, который 22,1 млн россиян успели к этой минуте разместить в НПФ, можно смело попрощаться. При сворачивании негосударственных пенсионных программ удастся сохранить не больше 30-40% от их текущей рублёвой стоимости.
probka_nl

Перевёрнутый мир: столбики за 128 млн рублей

Есть у меня такой любимый анекдот из советских времён: на коммунистическом субботнике по благоустройству городского сквера журналист видит двух мужиков, работающих в паре. Один лопатой выкапывает ямку в земле, а другой идёт следом и такой же лопатой её тут же закапывает. Журналист спрашивает:
— Что вы делаете, товарищи?
— Мы тут сажаем деревья, — объясняют товарищи. — Просто третий, который должен был в ямку саженцы вставлять, заболел и не пришёл
.

Я вспомнил этот анекдот в связи с начавшейся по всему центру Москвы кампанией по уничтожению антипарковочных столбиков.

О том, что такие столбики, общим числом 4160 штук, установлены по всему Центральному административному округу, столичный Департамент транспорта уведомлял граждан в бодром пресс-релизе от 11 июля с.г.. Судя по данным открытых тендеров, в рамках которых эти столбики закупались Дирекцией заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЦАО, в среднем каждый столбик обошёлся городу в 3078 рублей. То есть в общей сложности на их установку власти ЦАО истратили больше 128.000.000 рублей. Не обошлось, конечно, без фирменного муниципального идиотизма и освоения казённого бабла:
Антипарковочные столбики в подворотне
Но в общем и целом результат установки столбиков отвечал цели, заявленной в пресс-релизе:
Столбики защищают тротуар от парковки. Фото Ильи Варламова
Данные ограждения позволяют сократить число нарушений Правил дорожного движения и улучшить условия для пешеходов ― людям больше не мешают автомобили, брошенные на тротуарах и пешеходных путях.

А неделю назад эти самые столбики, ценой в 128 миллионов, городские власти принялись безудержно сносить. К сегодняшнему дню уничтожены столбики на Забелина, между Сретенкой и Трубной улице, идёт их демонтаж по ходу Садового кольца. Спилены столбики на Неглинке, Новоданиловской набережной, на Кожевнической улице. Причём деятельность по уничтожению столбиков ведётся под покровом удивительной секретности:

Самое интересное в этой истории то, что никто пока не взял на себя ответственность за демонтаж столбиков. После моего первого поста, мне позвонили из Департамента Капитального ремонта и заверили, что к демонтажу столбиков они отношения не имеют. От вредительства открестились так же в Департаменте Транспорта. Даже вице-мэр Бирюков сказал журналистам, что столбики он не демонтировал и вообще они ему очень нравятся, — .пишет Илья Варламов.

На сегодняшний день есть лишь две улики, указывающие на заказчиков и исполнителей демонтажа. Во-первых, фотографии с места преступления:
Демонтаж на Самотёке, Садовое кольцо
Во-вторых, есть пост Александра «Вернули Крым» Шумского, объясняющий великую пользу демонтажа столбиков. Там приведено несколько примеров действительно дебильного их размещения (вроде того, что на моём снимке выше). С помощью этих примеров обосновывается необходимость вот таких, например, художеств на Самотёке:

Учитывая давнюю историю любви г-на Шумского с городскими властями, можно не сомневаться, что и заказчики, и исполнители нынешней аферы со спиливанием столбиков хорошо ему знакомы. Внезапно, за всеми похвалами их мудрым действиям, г-н Шумский забывает назвать имена благодетелей, избавляющих Москву от этой антипарковочной пятой колонны. По логике вещей, это ведь должны быть те же самые люди и ведомства, которые недавно освоили 128.000.000 на установке этих столбиков... Интересно, на чём они больше заработали: на установке до июля или на сносе с октября?

Update: по уточнённым данным, только за август-сентябрь 2014 года управами районов ЦАО было заключено 19 контрактов на поставку антипарковочных столбиков на общую сумму 227.877.594 рубля. Половина этих контрактов была впоследствии расторгнута.