Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

всюду жизнь

Политеатр и политзеки

Через неделю, в ночь музеев, закроется на реконструкцию Политехнический, и на том прервётся на неизвестный срок недолгая, но блистательная история Политеатра. Большое человеческое спасибо Эдуарду Боякову за этот головокружительный, ни на что не похожий театральный проект. Надеюсь, в каком-нибудь виде он в обозримом будущем вновь возродится.

За оставшиеся до закрытия театра майские дни на его сцене успеют дать ещё четыре представления.
Завтра с новой программой «Лирика» там выступит блистательный Олег Груз. Кто не знает этого автора — самое время знакомиться:

В воскресенье выступит Александр Филиппенко с моноспектаклем «Демарш энтузиастов», по произведениям Аксенова, Высоцкого, Бродского, Левитанского, Довлатова, Солженицына, Жванецкого.
А в день закрытия, 18 мая, случится первый и последний спектакль Happy 60s, в котором Алиса Гребенщикова, Павел Артемьев, Екатерина Волкова, Юлия Волкова, Егор Сальников, Антон Кукушкин и Вера Полозкова будут читать стихи Вознесенского и Ахмадулиной.
В тот же вечер, в 22:00, на сцену Политеатра выйдет трио Жаки Террассона, концертом которого сезон и закроется.

Меж тем, воскресным вечером 12 мая в киноконцертном зале «Мир» на Цветном бульваре состоится благотворительный концерт в поддержку невинно осуждённых и узников совести. Выступят Алексей Паперный, Дмитрий Быков и Виктор Шендерович. Все сборы от продажи билетов пойдут в Фонд помощи политзаключённым.
0lympic

Кубинский привет из детства

Каждый раз, когда читаю новость о том, как сборная очередной африканской страны, попав на международный турнир, куда-то бесследно рассосалась перед отправкой на родину, я испытываю жалость ко всем этим несчастным эритрейцам, эфиопам, камерунцам, и кто там ещё сбежал за последний год. Но их истории для меня — про экзотические ужасы жизни в далёкой жаркой Африке, о которой я вспоминаю не чаще, чем там в очередной раз грабят Варламова.

Зато вчерашняя новость о том, как во время мексиканских гастролей соскочили в Майами сразу семь танцовщиков кубинского Национального балета — это для меня очень близкий и знакомый сюжет, практически привет из уютного советского детства. В котором основную массу населения из страны просто не выпускали, но существовали неизбежные исключения из общего правила, т.н. "выездные" из числа неблагонадёжных — деятели искусства, которых советская власть нехотя выпускала на гастроли за границу, заботясь о своём международном имидже. И каждый год кто-нибудь из этих самых "выездных" оправдывал худшие опасения своих кураторов, найдя способ остаться по ту сторону железного занавеса. В основном это были как раз танцовщики: Барышников, Годунов, Белоусова и Протопопов...

Помню, был в моём детстве даже такой анекдот:

Уехал Большой театр — вернулся Малый.
Уехал Малый театр — вернулся Камерный.
Уехал Камерный — вернулся Театр одного актёра.
Уехал Театр одного актёра — вернулся Театр теней.
А тени, как известно, исчезают в полдень...


Удивительно сознавать, что на Кубе всё ещё жив товарищ Фидель, и такие анекдоты там до сих пор актуальны.
Martyn Jacques

Душеполезное видео

Прекраснейший сайт осатанелых фофудьеносцев «Отдельный дивизион» решил заняться театральной критикой. Четырёхминутный обзор с красноречивым заголовком «Ублюдки в русском театре — кто они?» доставляет от первого кадра и до последнего.

Мне там особенно понравился комментарий Татьяны Михайловны Боровиковой, председателя общественной организации «Много деток хорошо»:
Нашим детям сегодня не нужны педофилы, извращенцы и те, кто пытаются по-своему прочесть классику. У нас есть классика — это жемчужины ваще, нашего духа, нашей мысли, и дети должны сегодня припадать к живительным истокам, а не питаться испражнениями вот этих псевдорежиссёров.

А протоиерей Чаплин в этом восхитительном репортаже очень потешно изображает мистера Mackey из Южного парка.
0marcius

Судьба вокалиста

Тенор Большого театра объявил своим коллегам о создании садового товарищества в подмосковном посёлке Богослово, со сказочно дешёвыми участками. С 40 человек, изъявивших желание вступить, певец собрал взносы в размере от 150 до 500 тысяч с носа.

Потом тенор Большого театра купил в кредит «Мерседес», и тут же продал его за наличные.

До этого места довольно банальная история, несмотря на пафосное место работы героя. У Ильфа и Петрова описана куча куда более креативных способов отъёма денег у граждан и государства. Самое интересное с тенором случилось дальше.

Вместо того, чтобы сделать себе пластическую операцию, купить иностранное гражданство и уединиться со своими деньгами в какой-нибудь далёкой стране, как поступают в сходных случаях московские префекты и подмосковные прокуроры, тенор Большого театра отправился прямиком в Рязанскую область. Где, после некоторых мытарств, нашёл себе глухую деревню, а в ней — гараж. Там он и проработал автослесарем последующие 4 года, покуда в январе нынешнего года его случайно не арестовали по подозрению в подделке водительских прав.

История эта печальна вдвойне. Во-первых, жалко жулика: вряд ли его зарплаты сельского механизатора хватит на то, чтобы расплатиться с долгами. Так что потерпевшим пользы от его поимки — никакой.

Во-вторых, очевидно, Россия с годами перестаёт быть страной, где можно спрятаться во "внутренней эмиграции". В иную эпоху некоторые особо сообразительные таким способом ухитрились даже 1937 год пересидеть: уезжали из столицы в глубинку, где никто их не знал, и тем спасали себя и семьи от неминуемого ареста. А в наши времена повальной компьютеризации Государства эти фокусы никого уже не спасут. Остановит человека ГИБДД в Рязанской области, и вот уже его этапируют в Москву за деяния пятилетней давности...
00Canova

Лучшее здание в мире

«В начале мая 2013 открываем новое здание Мариинского театра. Это будет лучшее здание театра в мире!», — радуется министр культуры РФ по поводу строительного проекта, на возведении которого освоено, по некоторым оценкам, около 22 миллиардов рублей.

Вот так выглядит это лучшее в мире здание:
Новое здание Мариинского театра
Возможно, у меня просто отсутствует архитектурный вкус, но мне кажется, что это, мягко говоря, серьёзный кандидат на звание самой уродливой постройки XXI века.

А вы как думаете?
[Error: Invalid poll ID 1893377]
zalupoj

Когда они слышат слово «культура»

Лайфньюз обратился к теме высокого классического искусства. Благо повод нашёлся: худруку Большого театра плеснули в лицо кислотой на улице. Не случись этой беды, так и прозябал бы несчастный деятель искусств в безвестности. Но кислотой в лицо — это же в корне меняет дело! Теперь можно рассказать читателям LifeNews, что есть в Москве такой Большой театр, в нём поют оперу и танцуют балет, у балета есть художественный руководитель, и далее по тексту.

Беда состоит, однако же, в том, что в LifeNews не берут на работу людей, которые могли бы это всё рассказать (хотя я склонен предположить, что люди, знающие, как называется и где находится Большой театр, сами не рвутся на службу во флагман российского инфопорно). А те редакторы, которые в LifeNews имеются, лишними сведениями про ГАБТ не обременены, и в Википедию заглядывать не обучены. Тем более, что в ней всё неправда. В результате, попытавшись рассказать о герое криминального происшествия, труженики LifeNews лихо зачислили несчастного Филина в штат Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова, что в Санкт-Петербурге, на набережной реки Фонтанки.
Скриншот из LifeNews
Заметка эта со вчерашнего дня висит на сайте
, и, как видно из скриншота, её заголовок про «худрука балета БДТ» рекламируется рекламными блоками по всем страницам сервера. 117 раз этот заголовок залайкали, 96 раз ретвитнули, 13 раз утащили на стену вКонтакте, но так до сих пор никто и не вспомнил, чем БДТ отличается от Большого театра. Для читателей LifeNews эти материи так же несущественны, как и для редакции. То ли дело — кислотой в лицо!
beethoven

MTV Россия покажет «Лебединое озеро»


Для телеканала «MTV Россия» 31 мая 2013 года станет последним днём вещания. С 1 июня на его частоте запустится новый развлекательный телеканал «Пятница». От MTV он будет отличаться не только контентом, но и таргетом: канал будет ориентирован на аудиторию до 44 лет.

Российская версия MTV продержалась в эфире почти 15 лет. Когда она запускалась в сентябре 1998 года, аудитория Интернета в России медленно приближалась к миллиону снизу. Сегодня, когда в стране насчитывается больше 70 миллионов пользователей Сети в возрасте 12+, доля MTV в целевой для канала возрастной группе (14-34 года) не превышает 1,6%. Любители музыкальных видео нашли для себя более удобный и логичный способ получать интересный им контент. Тренд наметился не вчера: за последние годы с канала ушли все его популярные ведущие, закрылась музыкальная премия, неудачей закончилась попытка транслировать на Россию VH1 по лицензии...

Не за горами те времена, когда у ящика останется один-единственный зритель, и тот — нацлидер.
00Canova

Петр Николаевич из 3 подъезда

Неувядающий кумир моей мятежной юности, великий Петр Николаевич Мамонов, в понедельник представит в театре Станиславского свой новый спектакль «Дед Пётр и зайцы».
Петр Николаевич Мамонов. Фото: Владимир Песня, РИА НовостиПетр Николаевич Мамонов. Фото: Владимир Песня, РИА Новости
Collapse )
teaching

Семинар в Мастерской

Записавшихся на мой сегодняшний семинар в Ситиклассе оказалось сильно больше, чем Ситикласс в состоянии вместить.

Поэтому занятие перенесено в клуб «Мастерская» на Театральном проезде (гуглокарта, яндекс.пилорама).

Отдельное спасибо Лёхе Паперному и «Мастерской» за поддержку (эти семинары проводятся на некоммерческой основе, вся выручка — и моя, и Ситикласса — передаётся в Помоги.Орг; именно поэтому мы их обычно проводим в помещении Ситикласса на Дружинниковской, где никому не надо платить за аренду; но на этот раз записалось больше сотни человек, а там класс со скрипом вмещает 60).
0photomonk

Заметки с «Текстуры»

В Перми сегодня — пятый день фестиваля «Текстура». Отсмотрена дюжина фильмов и спектаклей, впереди — ещё примерно столько же. Сегодня вечером — Le Gamin au vélo братьев Дарденн, получивший в мае гран-при в Каннах, потом на «Сцене Молот» — «Лёд» Сорокина, в исполнении автора и Ингеборги Дапкунайте.

До этого смотрели «Пину» Вендерса (лучший фильм о балете, который я когда-либо видел), Kaboom Грегга Араки (уморительная экранизация трудов Николая Старикова, снятая в жанре гомоэротического хоррора), Future Миранды Джулай (нежная трагикомедия из жизни калифорнийских мак-лузеров), Patria o muerte Виталия Манского (мощнейший документальный фильм о Кубе), «Мефисто Вальс» Антона Адасинского (красота ни хуя не спасёт мир), получасовую английскую драму «Боги пали, и нет больше спасения» (коротко, страшно, здорово) и пару моноспектаклей из цикла Человек.DOC, идущих тут, понятное дело, вне конкурса.

Для меня самым сильным впечатлением стал композитор Владимир Мартынов со спектаклем «В конце было слово...» из этого проекта. Потрясающий полуторачасовый рассказ мудреца о Стравинском и скрытых смыслах пентатоники, об РПЦ и белой горячке, о конце эпохи композиторов и предконцертной диарее. Этот спектакль в Москве можно видеть время от времени в «Практике»/«Мастерской», благо он там поставлен. Но я почему-то сподобился посмотреть его только вчера в Перми. И до сих пор перевариваю.

По счастью, в зале случился зритель Михаил Нагайцев с зеркалкой и светосильным стеклом, так что могу поделиться его фоторепортажем:
Композитор Мартынов в спектакле Человек.DOC. Фото Михаила Нагайцева
Обратите внимание, что оригиналы всех фоток там ужаты дизайном ЖЖ, если делать Open Image in new tab, фотографии будут в полтора раза крупнее.