Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

lentadlo

Samsung взрывается. И не взрывается

История про самовозгорающиеся Samsung Galaxy Note7 поражает воображение.

Вообще, довольно трудно поверить, что это реальный сюжет из новостей, а не сценарий японского фильма ужасов. История выглядит тем более странно, что сам по себе отзыв продукции из серий, в которых вскрылся брак — событие вполне рядовое, в автопроме такое случается каждый год, в том числе и с самыми премиальными моделями. Например, в мае Daimler отозвал в США 705.000 легковых машин Mercedes и 136.000 микроавтобусов марки Dodge и Freightliner для замены взрывающихся подушек безопасности марки Takata. На сайтах ведущих автопроизводителей есть штатные разделы, посвящённые информации о моделях, подлежащих замене. И там эта практика больше похожа на рутину, чем на страшилку, хотя, согласитесь, неисправный автомобиль на дороге представляет куда более серьёзную угрозу для жизни людей, чем литий-ионная батарейка в смартфоне…
Collapse )
В общем, Samsung в этой истории наделал ошибок, на которых биржевые спекулянты уже благополучно наварили в три конца, и ещё неоднократно наварят. А нам всем стоит задуматься, где лежит правильный баланс между угрозами современных бытовых технологий, и удобствами, от которых мы уже не готовы отказаться. Вот, например, что лично Вы сделаете, если Вам в аэропорту предложат выкинуть новенький смартфон за $800+? Выкинете его и полетите, или билет сдадите?
0jobs

Как правильно уничтожать продукцию Apple: к выходу iPhone 7

Прекрасная шутка родилась в «Бэседэре» около четверти века тому назад:

В продаже появились поддельные ёлочные игрушки: блестят как настоящие, а радости — никакой

Я думаю, этой фразой в полной мере описываются ощущения любителя гаджетов от недавней презентации iPhone 7 с iOS10. Поклонник гаджетов, который таких событий в 2007-2012 годах ждал как советский школьник — новой серии «Ну погоди!», сегодня с трудом дочитывает обзор о прошедшем накануне мероприятии. При этом авторы трансляции стараются, конечно же, выдерживать прежнюю ноту энтузиазма, радуясь каждой объявленной новости: ух ты, кнопка-то теперь где! А наушнички-то без проводков! А часы-то в керамическом корпусе! Ни фига себе, процессор А10, мы-то думали, что А9S!… И камера мощная такая, что пора, наконец, зеркалку выкидывать… А ведь можно теперь трубу и в унитаз ронять, и в раковину! Ох, заживём… Но вот как-то не получается разделить восторг и предвкушение. Может, просто я старый стал.

Так что расскажу лучше, куда деваются те самые гаджеты, анонсированные на весь мир с такой помпой, когда на следующей презентации предъявляется новая модель, пришедшая им на смену. Для этого есть специальный яблосервис, в рамках программы корпоративной социальной ответственности за окружающую среду. Называется Apple Renew. Абсолютно любой гаджет, купленный у компании Apple, можно ей же и возвратить, наигравшись. Принимаются iPad, iPhone, iPod и все модели Макинтоша — ноутбуки, настольные компьютеры, серверы. Устройства поновей можно обменять на скидку при покупке следующих моделей. За 4S дадут $50, за iPhone 6 — целых $225. Разумеется, при условии, что он в рабочем состоянии. За модели более ранние, чем 4S и iPad 2 — просто скажут спасибо. Чужая продукция тоже принимается. Зачем — объясню ниже.

Устройство, подлежащее возврату, можно самолично доставить в ближайший к месту жительства Apple Store, или отправить туда же бандеролью, за счёт получателя (наклейку с адресом и обязательством оплаты почтового сбора для этого скачивают с сайта Apple Renew).

Таким способом за последнюю четверть века корпорация Apple приняла от покупателей своей продукции 271 тысячу тонн отжившей свой век электроники. Поскольку программа действует во многих странах, где есть Apple Store, в утилизации её продуктов задействовано 160 разных компаний-подрядчиков по всему миру. Официальная цель программ по утилизации компьютеров и гаджетов — спасти свалки и помойки нашей планеты от токсичного мусора. Но есть и приятные бонусы. Как сообщается в официальном отчёте Apple об экологической ответственности за 2015 финансовый год, в том году из утилизированных устройств была добыта ровно одна тонна золота. Что при тогдашней стоимости тройской унции означает улов на 40 миллионов долларов США только по золоту. И это далеко не вся пожива: за 2015 финансовый год из айфонно-айпадного лома добыто 10 тысяч тонн стали, 5 тысяч тонн стекла, 1,3 килотонны меди, 1,7 килотонн алюминия и и около трёх тонн серебра. Собственно, вот и ответ на вопрос, почему Apple принимает на утилизацию чужие смартфоны и даже компьютеры PC, за которые корпорация вроде как не несёт никакой корпоративной социальной ответственности. Наоборот, с 1984 года уговаривала нас ими не пользоваться. Но тонна золота в год из их обломков — недурной, как мне кажется, навар.
zombatar

Моноколесо: как на нём поехать?

В развитие темы гироскутеров, начатой здесь и здесь, продолжаю разбираться с разными видами самоходной колёсной техники. Очень пригодилось её исследование, описанное Дмитрием Львовичем Быковым 4 года тому назад в журнале «Медведь».

Упёрлись мы, однако, в моноколесо. Во многих комментариях пишут, что оно — реально самый крутой транспорт во всей линейке. Быков тоже называет это дивное устройство транспортом будущего (правда, пророчество его уже не сбылось — как минимум в части сроков). На видео люди, вооружённые моноколесом, проделывают с ним самые разнообразные кунштюки, о которых мне страшновато подумать.

Но вот, оно до нас сегодня утром доехало, бодрое и заряженное. И с тех самых пор ни у кого из детей или взрослых не удалось встать на него и поехать. Вспомнились предостережения читателей, которые по собственному опыту говорили: это не сегвей и не ховерборд, тут не получится «встал — поехал». Нужны длительные тренировки, привыкание, защита для икр, чтоб не начали быстро болеть и т.п. Те, кто через этот начальный этап прошёл, уверяют, что учёба того стоила. Так что учиться — хочется. Но первый шаг стал пока что неодолимым препятствием.

В связи с чем вопрос к людям, которые через эту школу жизни прочли. Как первый раз поехать на моноколесе? Помогли ли вам текстовые инструкции, чьи-то советы, обучающее видео в Интернете? Или всё же необходимо, чтобы первый час катания прошёл в сопровождении какого-нибудь специального инструктора по езде на моноколесе? Если нужен такой инструктор — подскажите, где их берут.
zooming from outer space

Поговорим про моноколесо

Из давешнего обсуждения правильных гироскутеров сложилось у меня ощущение, что правильные пацаны выбирают моноколесо. Долго я этому ощущению сопротивлялся, но одного советчики точно добились: мне стало интересно самому (о ховерборде, увы, не могу сказать того же).

Большая проблема с моноколесом — в том, что я, кажется, не знаю никого, кто б им владел. Кроме Тимура Артемьева разве что, но, во-первых, я с ним лично не знаком, а во вторых, он владеет не самим колесом, а его производством.

Поэтому в комментарии призываются те читатели, которые уже накопили опыт владения колесом и его эксплуатации. Расскажите, пожалуйста, об этом самом опыте, плюсах и минусах. А также подскажите модель.
0levashout

Как выбрать гироскутер. Он же ховерборд

Сын мой Лёва определился с пожеланиями насчёт подарка на свой предстоящий д/р.
Хочет он вот такую штуку:

Устройство, хоть и широко распространено в московских парках (где, в отличие от Лондона и Нью-Йорка, не запрещают им пользоваться в общественных местах), но внятного русского названия пока что не обрело. На выбор — гироскутер, ховерборд, гироборд, гироцикл, электроскутер, мини сигвей, смартвей, смарт-сигвей, и далее до полного заплетения языка. Гироскутер, вроде как, самое распространённое название у тех, кто торгует, ховерборд – у тех, кто научился пользоваться в англоязычных странах.

При этом в московских интернет-магазинах предлагается куча моделей на выбор.
И хочется — перед тем, как одну из них покупать ребёнку, — услышать какие-нибудь рекомендации от тех, кто на них ездит, тестирует или торгует.

В комментарии призываются гироскутероведы и ховербордолюбители.
Какую доску покупать парню на девятилетие?
Какие модели чем хороши, кто с чем сталкивался.

NB. Хочется разумных, осмысленных комментариев по теме. Советы по воспитанию детей, оффтопики про Украину, набросы за политику — в бан[ю] сразу.
00hours

Geek Picnic, сегодня и завтра

Сегодня и завтра в парке «Коломенское», где обычно проходит летний праздник «Афиши», случится московский Geek Picnic — крупнейший европейский фестиваль о науке, технологиях и искусстве. Как и пикник «Афиши», начинался он с парка «Пресня» в ЦАО, но быстро перерос его скромные, уютные рамки, и потребовал коломенских гектаров, чтобы вместить всю свою обширную программу, в диапазоне от Аси Казанцевой и Анатолия Вассермана до Алисы Вокс и дивы Плавалагуны. Не менее удивителен состав слушателей, но его я анонсировать, пожалуй, не буду: каждый имеет право на инкогнито.

Ваш покорный слуга тоже намерен там сегодня выступить — сразу после открытия, в 13:30 на главной сцене. На питерское мероприятие мне в нынешнем году мешает съездить действующая подписка о невыезде, но до Коломенского доехать мне пока не запрещено, чем и воспользуюсь.

Общая тема лекционной программы — «Разрушители мифов» (в честь исполнительного продюсера и соведущего одноимённого австралийского телесериала Джейми Хайнемана, который выступит на главной сцене завтра в 17:00), так что я попробую опровергнуть некоторые устоявшиеся представления публики о стартапах. Вот те расхожие заблуждения, которые навскидку приходят в голову мне, а если я что-то упустил, то вы приглашаетесь накидать другие варианты в комментариях.

* в основе любого стартапа лежит оригинальная, революционная идея
* если идею как следует не защитить, то её быстро украдут
* стартапы создаются программистами
* для создания стартапа необходим подъёмный капитал
* все стартапщики — молодые, амбициозные люди


Лучший способ изучения программы сегодняшнего и завтрашнего мероприятия — скачать её PDF-версию, потому что она, в отличие от сайта, совершенно статическая, ничего в ней не мелькает и не прыгает.
0jobs

Что делать с Макбуком Эйр без батарейки?

А вот вопрос на засыпку созрел у меня к опытным маководам.

В моём MacBook Air 11" сдохла в ноль батарейка. Она больше не подзаряжается от сети. Достаточно отключить питание, и в ту же секунду ноут умирает, как какой-нибудь виндозный системный блок, штепсель которого внезапно вынули из розетки.

Итак, вопрос. Комп нужно просто выбрасывать, или есть где-то в московских сервисах услуга по замене сдохшей батарейки на свежую для Air?
cash

Деньги теперь и в "облаке"

=Реклама=


В наше время технологии развиваются настолько быстро, что можно увидеть десяток этапов их развития, не прожив до конца и одной среднестатистической жизни. Если вспомнить, даже музыка на нашем с вами веку успела сменить целое множество форм. От грампластинки до кассеты, от кассеты до диска и, наконец, от диска до портативных Flash-плееров и смартфонов. Сейчас музыку даже необязательно скачивать на свое устройство, ей отлично живется и в облаке. Похожая ситуация происходит и с деньгами. Бумажные деньги довольно быстро сменились пластиковыми карточками. Это был лишь вопрос развития инфраструктуры. Сейчас постоянно носить с собой рубли можно разве что из страха, что придется взаимодействовать с какими-то ларьками, привокзальными магазинами и иже с ними. Сложно встретить уважающий себя сервис или магазин, который бы не принимал оплату банковской картой. Но скоро и этот вид платежей канет в лету. Следующий этап — оплата покупок мобильным телефоном. Аplle, Google и Samsung уже начали внедрять свои сервисы, позволяющие пользоваться своими портативными устройствами как кошельком. В России же пионером в данной области стал PayQR. О нем и поговорим.
Collapse )

googlemap

Маленькие радости авиарежима

С некоторым удивлением обнаружил вчера, летя из Москвы в Лондон, что шестой iPhone (вернее, iOS9) умеет на высоте 10.000 метров понимать свою геолокацию не только при No service (потере связи с оператором), но и вообще при включённом авиарежиме. Координаты довольно избирательно передаются приложениям, умеющим их использовать — например, Google Maps и штатная Camera их получают, а Google Earth и встроенные ябловые Maps — увы.

Полезных практических следствий у открытия два:

— можно следить за своим полётом по гуглокартам; при этом разрешение карт, доступных в авиарежиме, будет сильно варьировать, в зависимости от наличия в их кэше (cache) воспоминаний о прошлых просмотрах этой же местности на текущем устройстве. Так что если заранее, перед вылетом, посмотреть маршрут на этом же устройстве, то карта будет ровно такой подробной, какой она была при наличии подключения к сети;

— фотографии, сделанные из иллюминатора, получают координаты, которые можно потом наложить на карту и посмотреть, что это там такое внизу виднелось.

О том, что свои координаты можно узнавать от оператора связи, даже при отключённом роуминге данных, известно давно. Но вот что их можно продолжать узнавать из космоса при авиарежиме, стало приятной неожиданностью. Работает, конечно, через пень-колоду, но лучше так, чем никак.

Если кто-то из читающих эти строки может подсказать лайфхак, позволяющий повысить надёжность работы геолокации в авиарежиме, буду признателен за советы в комментариях.
blyaden

Скоро ли дроны прилетят нас бомбить?

4 месяца назад писал тут о возможных юридических мерах ограничения использования дронов (квадрокоптеров) — включая и те, что уже приняты в разных странах. Понятно, что первые мои мысли в этой истории были о живых людях (в частности, моих друзьях и коллегах), которые используют эти самые квадрокоптеры для радости и удовольствия — в основном для фотосъёмки красот.

Меж тем, опасные применения дронов довольно-таки на поверхности. Вот тут об этом довольно подробное размышление. Думаю, что террориста никакое принятие аналога ПДД для квадрокоптеров не смутит, и штраф за пролёт в неположенном месте не испугает. Юридически тут можно лишь так усложнить покупку и владение, чтоб иметь эту игрушку в собственности означало бы не меньший головняк для хозяина, чем легальный ствол. В случае коптера это проще сделать, чем с пистолетом — просто потому, что он больше пистолета, его трудней спрятать, и в кармане носить тяжело. Но всё равно полумера: чёрный рынок оружия существует в любой стране, а недоступность легальных образцов может компенсироваться хищением/отъёмом у законных владельцев.

Так что в конечном итоге самый перспективный способ противодействия — не запреты, не паспортизация, а какие-то высокие технологии: отслеживания, деактивации, глушения, перехвата этих самых дронов. Не удивлюсь, если в каких-нибудь военных и полицейских лабораториях наработки по этому поводу уже имеются. А то даже и практический опыт перехвата, о котором не рассказывают, чтобы не стимулировать лишний раз смекалку инженеров противоположной стороны.