Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

hands

Грустная классика

Трамвай в Ницце
Отражая волны голубого света,
В направленьи Ниццы пробежал трамвай.
— Задавай вопросы. Не проси ответа.
Лучше и вопросов, друг, не задавай.

Улыбайся морю. Наслаждайся югом.
Помни, что в России — ночь и холода,
Помни, что тебя я называю другом,
Зная, что не встречу нигде и никогда…

Георгий Иванов
противогаз

И рады мы проказам матушки-зимы

Очередной циклон со снегопадом и порывистым ветром надвигается на Тверскую область, передаёт в понедельник «Интерфакс». Обещают, что метель там продолжится до вечера среды. Прощай, автомобильное сообщение между Москвой и Питером. А там, глядишь, и поезда ходить перестанут...
Федеральная трасса М10
Меж тем, в Москве власти просят жителей пересесть на метро: на дорогах ожидается гололёд. А в ближайшую ночь Гидрометеобюро Москвы обещает очередной снегопад (до 14 мм осадков, 25% декабрьской нормы).

До кучи «Ведомости» радуют погодным эксклюзивом.

В столичный регион придет антициклон. «Ночью заметно похолодает. Во вторник температура существенно не изменится, а в среду ожидается местами небольшой снег, похолодание продолжится», — сказала Терехова. В ночь на среду в регионе может быть до минус 19 градусов, вероятность осадков незначительна.

Я когда читаю про минус 19 градусов, мне хочется попросить климатического убежища в Папуа Новой Гвинее. К счастью, пока могу согреваться прогнозами Гидрометцентра, по мнению которого ниже -5 температура до четверга не упадёт (а ночью в четверг -7). Но вдруг «Ведомости» окажутся правы?

Бррр.
weather

Зимние заметки о зимних впечатлениях

Поздравляю читателей этого журнала с наступлением календарной зимы.
Уборка снега на Красной площади. Фото: Илья Питалев, РИА Новости
Прямо сказать, это не самый простой сезон для выживания в условиях мегаполиса, расположенного на 55°45′ северной широты, в 1200 вёрст от ближайшей границы Полярного круга. Особенно если в этом мегаполисе за последние 865 лет не научились ни дороги строить, ни снег убирать...

Но в этих обстоятельствах нет, прямо сказать, никакой новости для жителей нашего бессолнечного города. Лично я пережил тут тридцать восемь зим, и не зажужжал. А самая, наверное, суровая зима на моей памяти случилась в январе 1992 году в Иерусалиме. Там городские власти не научились бороться со снегом за три тысячи лет — за ненадобностью подобных навыков. И, когда начался снегопад, его последствия для горожан оказались ощутимей, чем все разрушения от 39 иракских ракет, свалившихся на Израиль годом раньше.
Иерусалим в снегу, 1992. Фото: Боаз Рубин, Deviant Art, полная версия по ссылке
В первые же часы после начала снегопада засыпало все наклонные участки Первого шоссе, соединяющего столицу с Тель-Авивом. Город оказался отрезан от побережья, а его жители, ездившие в прибрежные районы на работу, застряли вечером намертво в 40-километровой пробке между Латруном и Моцей. Меня оттуда выручил около полуночи фотокор «Маарива», прорвавшийся из Тель-Авива по встречке, чтобы отснять образовавшуюся пробку. По той же встречке мы с ним вернулись в редакцию, где я и заночевал. На обложке утренней газеты я обнаружил свою фотографию на фоне застрявшего автобуса.

На следующий день снежная буря слегка улеглась. На перевалы подогнали армейскую технику, снег расчистили, сообщение с Иерусалимом возобновилось. После работы я добрался до своей квартиры на улице Рашба, о чём вскорости пожалел. Заполночь метель возобновилась с новой силой, а растущие в Иерусалиме южные деревья оказались не привычны к снегу на своих ветвях, и к утру город завалило не только сугробами, но и буреломом всех калибров. В соседнем доме со мной жил тогдашний мэр столицы Тедди Коллек; на его машину ночью обрушился кедровый ствол, вмяв крышу белой «Вольвы» до самых подголовников. Таким же способом за ночь было уничтожено несколько десятков машин, припаркованных на городских улицах. Но это оказалась лишь малая часть проблемы. Упавшие деревья порвали все электрические провода в нескольких городских кварталах — Рехавии, Тальбии, Немецкой колонии, Мусраре. Без света остались жилые дома и магазины, школы и детские сады, фабрики и хлебопекарни. Из-за сугробов и поваленных деревьев встал городской транспорт. Но и на частных машинах через стволы, перегородившие улицы, было никак не проехать...

Не знаю, как я пережил бы без электричества и съестных запасов последующие трое суток (столько времени заняла у армейских и городских служб ликвидация последствий снегопада), но каким-то чудом в те дни в городе уцелела телефонная связь. Я созвонился с друзьями, жившими от меня в паре километров, и обнаружилось, что в их квартале, где последние деревья вырубили ещё при фельдмаршале Алленби, и электричество есть, и даже магазины работают. Хотя, конечно, с едой наблюдается некоторая напряжёнка, поскольку жители всё смели впрок, новый товар не подвозится из-за перекрытого сообщения с прибрежной полосой, а местная пекарня Энджела, снабжающая столицу хлебом, не справляется с возросшим спросом горожан на свои булки... К счастью, коренное население Иерусалима в ту пору не относило водку и вискарь к числу съестных припасов первой необходимости — так что в винных лавках в районе улицы Яффо перебоев со снабжением не возникло, и последующую пару дней мы провели довольно весело. Нашу пирушку прервало лишь известие о том, что дорога на Тель-Авив снова открыта. И, выпив напоследок за счастливое избавление, мы отправились в редакцию — рассказать русскоязычному читателю о снегопаде, на встречу с которым он, уезжая из Советского Союза в Палестины, меньше всего рассчитывал.
IDF logo

Взрыв в Тель-Авиве

Служба ynet только что передала, что в центральной части Тель-Авива, на улице Шауль аМелех, взорван пассажирский автобус.

Подробности уточняются, из службы скорой помощи Маген Давид Адом сообщают о 13 пострадавших при взрыве, трое из них - в тяжелом состоянии.

У кого есть ссылки на более подробную информацию, или собственные сведения о взрыве, прошу оставлять в комментариях.

Update: Аль Джазира сообщает, что в Газе известие о теракте встретили "праздничной стрельбой" (celebratory gunfire).
bluetrain

Лытдыбр: в метро

Прочитал вчера у Варламова дежурный наезд на нью-йоркское метро. Желания возразить не возникло: действительно, очень неуютное и безрадостное место. Другой вопрос, что сравнивать его с московским я бы не стал. Московское метро может любить только человек, которому не приходится им регулярно пользоваться.

Помню, когда я первый раз попал в Лондон в октябре 1989 года, здешний tube поразил меня до глубины души: он был чудовищно тесный по московским меркам, под завязку забитый народом и как-то совершенно безнадёжно, неотмываемо заблёванный. Потому что полы в вагонах тогда были деревянные, и накрепко впитывали любые неприятные запахи.

К началу нулевых, когда я стал наведываться в Лондон регулярно, подземка изрядно обновилась. В 1996 году заменили подвижной состав, открылась куча новых станций, а старые перестроили. Проблему тесноты в общем и целом решить так и не удалось, но куда-то делось ощущение тоскливого неблагополучия. Как-то так получилось, что общественным транспортом в Лондоне пользоваться удобней, чем даже такси, не говоря уже о собственной или арендованной машине. Хорошо бы лет через 20-30 то же самое можно было сказать и о Москве.

А вот видео, которое я снял пару дней назад на Picadilly.

Большое количество пассажиров с дорожными чемоданами связано с тем, что поезд идёт из аэропорта Хитроу, и доставляет в центр города пассажиров, только что прилетевших в разные его терминалы.
bluetrain

Еврейский броневик

Глазам своим не верю.
Завершился главный долгострой XXI века.
В Иерусалиме запустили трамвай, который, чтобы враг не догадался, называется у евреев «лёгкий поезд». После четырёх переносов срока запуска (хорошо помню висевший в 2006-м биллборд на бульваре Герцля, обещавший пуск в начале 2008 года) он, наконец, поехал. И не пустой, с одним кондуктором и зачехлёнными целофаном сидениями трамвай-призрак (такой я видел в городе в конце июня), а набитый под завязку пассажирами, как московское метро в час пик.
Collapse )
Правда, судя по видео, движется этот трамвай примерно с такой же скоростью, с какой его строили. По мнению Google Maps, участок от Сафры до Давидки, проезд которого заснят в видеоролике, имеет длину 1100 метров и преодолевается пешеходом за 14 минут. Если же принимать скорость нешехода за 6 км/час, то можно пройти и за 11. А трамвай это расстояние проехал за 6 минут, то есть со средней скоростью 11 км/ч. И вряд ли он сможет развивать тут какую-нибудь другую скорость, потому что рельсы на этом участке банально забыли отгородить от тротуара. Так что они, собственно говоря, являются его частью. Интервал между рейсами составляет 21 минуту, и во всё то время, когда трамвая нет поблизости, население толпами тусуется по этим самым путям. Поэтому если начать там развивать скорость, сильно превышающую пешеходную, то праздник общественного транспорта быстро омрачится несчастными случаями.

Что до ужасающей толпы пассажиров, показанной в ролике — я уверен, что она довольно быстро рассосётся, как только операторы трамвайной линии починят свою компьютерную сеть, и научатся брать деньги за проезд.
pirate flag

Геморой за свои деньги

Почему у пиратов — удобно, а в легальных магазинах — такой геморой? — интересуется Миша Визель, безуспешно пытавшийся купить в российских онлайновых магазинах легальную версию «Понедельника» Стругацких в FB2 для чтения в поезде.

Меня тоже давно этот вопрос волнует. Причём не про русские магазины, а про американские вовсе даже. Почему с легальным контентом столько гемороя за деньги пользователя? Это как-то связано с охраной авторских прав, или это проклятье такое?
00Canova

Этот поезд в огне

Отличный текст Сергея Кузнецова на Слоне. О том, что хватит уже искать виноватых в сбоях ЖЖ, пора мыслить конструктивно и заботиться о своих собственных проблемах, связанных со сбоями сервиса.

Есть только одна беда с этим текстом: его первая фраза

ясно, что рано или поздно ЖЖ отобьется, все заработает, пользователи вернутся назад, ругая администрацию и хакеров.

До тех пор, покуда я имел основания в это верить, мне и не нужно было особенно задумываться о каких-либо запасных аэродромах. Когда у тебя в квартире чинят отопление или канализацию - можно оттуда и съехать на пару дней, но незачем всерьез думать о новом постоянном жилище, если нынешнее устраивает.

К сожалению, ситуация коренным образом меняется, когда ты узнаешь, что твой дом предназначен на слом, и бульдозеры уже в пути.

(окончание — в моём блоге на Google+)
</2048 байт>
cmotpu facing oblique

WiFi в движении

На 400-х маршрутах московских автобусов установили бесплатный WiFi.
Эти автобусы ходят от «Ручного факзала» в Зеленоград и Митино, т.е. без пробок там полчасика по-любому, а с пробками — любое количество времени. Теперь с бесплатным WiFi.

МТС рассказывает, что эксперимент уже несколько месяцев длится на Урале, в Поволжье, в Сибири и на Дальнем Востоке. Пишут, что во Владивостоке трафик автобусного WiFi с первого на второй месяц эксплуатации вырос вдесятеро. Интересно, пользовался ли кто-нибудь из читающих эти строки услугой доступа к WiFi в автобусе?

Тем часом, с понедельника широкополосный доступ по WiFi запущен на всех московских вокзалах. А к 15 ноября РЖД подключит к этой своей корпоративной сетке вокзалы в 30 городах России. Во всех точках будут действовать одни и те же коды доступа.

Это всё отличные новости, с одной стороны. И вроде бы даже в мировом тренде идём: к 2012 году Борис Джонсон обещает покрыть вайфаем весь Лондон, а в Калифорнии и Миннесоте подобные проекты уже реализованы. С другой стороны, WiFi — такая же в исторической перспективе обречённая технология доступа, как коммутируемый телефонный дозвон, он же дайлап. Наверняка она просуществует ещё лет 10, а как способ построения внутриквартирных и внутриофисных сетей — и ещё того дольше. Но если говорить о раздаче широкой полосы по воздуху, то тут давно уже более естественный выбор — между сетями 3G и 4G, приём которых не ухудшается при удалении на 50 и даже 500 метров от источника сигнала. Развитие сетей 3G — процесс вполне естественный, и даже с Интернетом особо не связанный, поскольку прогресс мы тут получаем "в нагрузку" к борьбе сотовых операторов за увеличение покрытия. Но мне кажется, значительно удобней иметь нормально работающий доступ 3G на всём расстоянии от Домодедова до Зеленограда, чем искать на этом пути доступные точки WiFi. Что касается LTE — это, конечно, туманная перспектива для России, учитывая любовь отечественных регуляторов ко всевозможным запретам. Но ведь никакие запреты не навсегда, а тренд понятен, и вряд ли он изменится. У меня в квартире уже сегодня разница скоростей в комкоровском кабеле и комстаровском WiMAX не ощутима. А как доберётся до наших краёв LTE — разница будет сильная, и явно не в пользу кабеля.

Где мне действительно очень хотелось бы видеть развитие WiFi сетей — так это в поездах, самолётах, на кораблях. А если в автобусах, то — дальнего следования.
butts

Время, вперёд

Время сдвинулось на час
На советском глобусе.
Раньше дома хуй вставал,
А теперь — в автобусе.


Как вы думаете, эта частушка относится к переходу на зимнее время, или на летнее?