Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

candle

Марш памяти Немцова

Марш памяти Бориса Немцова пройдёт завтра в Москве по Страстному, Петровскому, Рождественскому и Сретенскому бульвару, а завершится на проспекте Академика Сахарова. Это такой же маршрут, по которому шествие проходило год назад. Мероприятие согласовано с городскими властями.

Не очень понятно, почему мэрия Москвы второй год подряд отказывается разрешить шествие по первоначальному маршруту траурного марша 1 марта 2015 года, от Славянской площади через Большой Москворецкий мост, мимо места гибели Бориса.

Но, видимо, кого-то в собянинской администрации очень раздражает память об убитом: каждую неделю по ночам мэрия отправляет бригаду дворников с заданием уничтожить народный мемориал на месте гибели Бориса Немцова. Противостояние москвичей, несущих цветы, свечи и фотографии на Большой Москворецкий мост, с городскими властями длится уже два года. В общей сложности мемориал за это время пытались уничтожить уже 65 раз.

Борис Ефимович Немцов был застрелен в центре Москвы в ночь с 27 на 28 февраля 2015 года. Ему было 55 лет.
probka_nl

Бей автомобилистов, спасай Россию

Варламов опубликовал вчера подробное руководство по борьбе с автомобилистами — для мэров городов.
Там даны примеры разнообразных запретов, ограничений, штрафов, налогов и сборов, делающих перемещение на собственном транспорте по городу дорогим и хлопотным удовольствием — с картинками из практики Сингапура и Джакарты, Пекина и Токио, Амстердама и Нью-Йорка.

Чтение интересное и полезное, но, как обычно, ни слова не сказано о главном.

Не существует на свете ни одного города, где удалось бы решить проблемы дорожного движения за счёт одних репрессивных мер, вообще никак не развивая общественный транспорт.

И уж тем более не существует ни одного примера успешного решения дорожных проблем на фоне жёсткой борьбы одновременно с маршрутками, трамваями, троллейбусами и монорельсом, под разговоры о том, что хорошо бы запретить Uber, при практически законсервированном развитии метрополитена.

Конечно, легковые машины — это плохо, токсично, неэффективно, и хорошо б их стало меньше на душу населения в одной отдельно взятой Москве, Питере, Киеве. Но только не нужно забывать, откуда они взялись в таком количестве в постсоветских мегаполисах с дисфункциональным городским хозяйством.

Частники, ездящие на работу и в кино на собственной машине — это не понты и не попытка кого-нибудь впечатлить. Личный автотранспорт, по большому счёту — и самое дорогое в современном городе средство передвижения, и самое хлопотное. Своя машина — это не только налоги, штрафы, страховки, расходы на бензин, замену масла, обязательный техосмотр и эпизодический ремонт, но также и круглогодичная трата времени — например, на поиск парковки в центре города.

В городах, где нормально функционирует общественный транспорт, где разработаны и соблюдаются нормативы по размещению его остановок в шаговой доступности от жилья, торговых и офисных центров, никому в голову не придёт добираться на собственной машине туда, куда можно вдвое быстрей и без головняка доехать общественным транспортом. А для всяких внештатных ситуаций (ночное время, тяжёлые сумки с покупками) существует такси.

Но там, где нет и не предвидится общественного транспорта в шаговой доступности, «борьба с автомобилистами» превращается, по сути дела, в тупую борьбу с населением, по известной формуле Хуснуллина-Казинца. К подражанию лучшим зарубежным образцам этот подход не имеет даже самого отдалённого отношения.

Подменять цивилизованную практику развития общественного транспорта репрессиями против не желающих ездить из Бусиново на велосипеде в центр — это не «мировой опыт», а совершенно советский подход к проблеме. Помнится, в СССР пытались бороться с проблемой товарного дефицита, сажая спекулянтов в лагеря. Вообще, по опытам в жанре «кнут без пряника» нам нет равных на планете. Скоро уже в Москву можно будет приглашать мэров Сингапура, Нью-Йорка и Лондона — учиться передовым приёмам борьбы муниципалов с населением. Только транспортных проблем столицы эта учёба никак не решит.
inversia1eye

По факту утопления двух мужчин: главное — промолчать

Жутковатая крещенская байка опубликована сегодня утром на сайте Следственного управления СК РФ по Ставрополью.

Рассказывается, как в светлый праздник 19 января с.г., 26-летний машинист насосной станции местного ГУП с непроизносимым названием «СтавропольКрайВодоканал» решил искупаться в резервуаре для подготовки воды к очистке. Ему удалось нырнуть в резервуар, но не получилось вынырнуть. Следом за ним отправился 65-летний сотрудник предприятия, и разделил судьбу товарища. Смерть обоих, по версии следствия, наступила «от утопления в воде». Трупы мужчин оставались в воде около двух суток: они были обнаружены лишь после настойчивых жалоб местных жителей на перебои с подачей воды из резервуара.

Для меня и для моих читателей главное теперь — никак этих сообщений не комментировать, потому что один пользователь ВКонтакте уже получил 15 месяцев колонии (по ст. 282 ч. 1) за репост картинки из Двача, где в резкой форме выражались сомнения в полезности крещенских купаний для здоровья.

Уголовное дело было возбуждено по заявлению того же самого бесноватого новосибирского активиста, который ранее писал бессчётные доносы на Pussy Riot, художника Артёма Лоскутова, группу «Ленинград» и постановщиков «Тангейзера». Пожалуй, лучший из его доносов на Лоскутова, в связи с «оскорблением чувств верующих», был посвящён вот этому твиту художника:

Заявление от активиста поступило через 2 года после публикации твита. Октябрьская районная прокуратура г. Новосибирска не поленилась начать доследственную проверку, хоть по ходу и переквалифицировала статью на 354.1 часть 4. К этому дню прокурорская проверка длится уже 16 месяцев; к расследованию твита, написанного в 2013 году, подключено «Управление Э» МВД РФ по г. Новосибирску. Пикантность этой истории придаёт тот факт, что сама статья, по которой расследуется твит Лоскутова про «десятиметровый», вступила в действие 5 мая 2014 года. Так что тут даже не срок давности и не ошибочная редакция статьи, как в моём собственном приговоре. Тут просто расследуется невозможность состава и события преступления на момент совершения деяния. Оказывается, такое тоже можно расследовать по полтора года. И нету других забот.

Интересно, скоро ли у новосибирского активиста составится заява на СУ СК РФ по Ставрополью — за оскорбление чувств купающихся. И как её станут расследовать в Новосибирске.
00Canova

2017

В Москве с минуты на минуту случатся куранты, полночь, пробка в потолок… Может, даже уже случились. Ура, друзья мои. Пусть всё худшее останется позади.В Северной Тоскане, где я пишу эти строки, до Нового года ещё два с небольшим часа. Или без малого два. Я сижу в саду под апельсиновым деревом, смотрю на большие итальянские звёзды над головой, закусываю яблочный самогон римским артишоком и… слушаю «Эхо Москвы» в моём Айфоне. Там Быков как раз обещает, что всё у нас в 2017 году будет хорошо…

Твоими бы устами, Дмитрий Львович.

00Canova

#МосковскиеСезоны: как написать три буквы на Центральном Телеграфе

6 лет назад Игорь Блинников, 40-летний безработный хакер из Новороссийска, порадовал московских автолюбителей, взломав экраны с видеорекламой по ходу Садового кольца. Блинникову удалось вычислить IP-адреса компьютеров, откуда реклама транслировалась на экраны, и получить к ним доступ. В ночь с 14 на 15 января 2010 года хакер залил в директории, откуда брались ролики для показа рекламы, порнуху со своего жёсткого диска. На протяжении 18 минут биллборды над тоннелями Садового кольца транслировали эту порнуху. Движение транспорта в центре столицы замерло. Водители останавливали машины, чтобы снять это дивное диво на телефон.
Наташа Резник в Лондоне
Блинникова потом ловили целый месяц. Оказалось, что доступ к московским рекламным серверам он получил через компьютер, физически расположенный в Грозном, зашёл туда из Нальчика, а в Нальчик логинился из Новосибирска. Если б хакер сообразил использовать цепочку, все звенья которой находились бы за пределами РФ, вряд ли его бы вычислили. Впрочем, для его дальнейшей судьбы это принципиального значения не имело, потому что в феврале 2010 Игорь Блинников был осуждён на 5 лет строгого режима за попытку продать переодетым полицейским 13 грамм травы.
Экран Центрального Телеграфа
Как бы то ни было, яркий образ столичных уличных видеоэкранов, транслировавших пользовательский контент, запомнился москвичам надолго. Так что я малость приофигел от новости о том, что с сегодняшнего дня и до 3 января 30 муниципальных видеоэкранов по всей Москве будут транслировать пользовательские селфи, выцепленные из соцсетей по хэштегу #МосковскиеСезоны. Главная точка трансляции — экран 26х17 на фасаде Центрального Телеграфа (он вместит за раз 12 селфи); ещё ближе к Кремлю, на катке площади Революции, установлен уличный монитор 14х6,5 метров, куда влезут 15 картинок сразу. В городских парках и на новогодних площадках муниципальных округов развеска экранов стартует завтра. Но у Кремля трансляция селфи из соцсетей уже идёт вовсю, можно начинать тестировать.
Билборд на площади Революции
Технология, которая используется для отбора и показа картинок — SNWALL, разработка агентства «Социальные сети». Придумалась она довольно давно, для обеспечения наглядного соцмедийного интерактива на разных публичных сборищах. 3 года отработала на Красноярском экономическом форуме и 4 года на Питерском. Так что «казуса Блинникова» создатели системы не опасаются: премодерация публикуемых фоток обкатывалась на вполне режимных мероприятиях, под надзором ФСО и под давлением очень изобретательного пользовательского креатива (сам лично в былые годы скормил модераторам системы не одну дюжину хуёв — надо полагать, наука им пригодилась). Пользовательская фотография до попадания на городской экран проходит и проверку на стоп-слова, и анализ изображения, и контроль живого модератора.

Впрочем, тем эта забава интересней. В существование абсолютно надёжных систем фильтрации лично я не верю. Так что будем испытывать систему на прочность — чем не развлечение в эти суматошные дни. Правила игры таковы: фигачишь селфи на фоне столицы в свой ВК, ФБ, Твиттере и/или Инстаграме, цепляешь хэштег #МосковскиеСезоны (регистр монопенисуален) — и ждёшь, пока твой портрет вылезет на городских экранах. Полный список мониторов и районных хэштегов (для целевого показа на окружных экранах) доступен на сайте мэрии.
googlemap

Глушилка вокруг Кремля: ключевое слово — «украсть»

В связи с недавним рассказом про глушилку GPS в районе Кремля получил массу недоуменных вопросов, кому и зачем она может быть нужна. Если это от баллистических ракет защита, то они давно уже умеют ориентироваться по рельефу местности, а не по спутникам. Если же от наземных террористов, то убийцам Немцова совершенно не потребовался GPS, чтобы преследовать жертву от того самого Кремля и застрелить его на Большом Каменном мосту. Точно так же, если кто-нибудь надумает шмальнуть с земли из гранатомёта по Александровской или Спасской башне, для этого никакой GPS не нужен, достаточно простой прорези прицела.

Вопрос, конечно же, риторический. Потому что высокий смысл всего чекистского и вертухайского хайтека, равно как и закона о фильтрации Интернета №139-ФЗ — всегда один и тот же. Минувшим летом довольно подробно тут обсуждался, в связи с «пакетом Яровой».

Всё оборудование, которое используется спецслужбами, надзорными ведомствами и вообще госструктурами, должно быть лицензировано и сертифицировано. Оборудование, конечно же, разработано в США и произведено в Китае, Корее, ЮВА: в России ничего серьёзней хард-диска весом 25 кг производить не научились, и тот родом из 1970-х. Но когда это самое оборудование закупается для казённых нужд, то купить его можно только у правильных компаний, обладающих надлежащими лицензиями и сертификатами ФСБ на поставку. Эти лицензии и сертификаты правильным людям даются за одну минуту, а простому коммерсанту их за всю жизнь не получить. Список лицензиатов ФСБ засекречен, но каким-то чудом госчиновники, ответственные за закупки, их сами находят.

С программным обеспечением, которое управляет аппаратными комплексами на балансе госструктур, такая же в точности история. Чтобы госструктуре поставить себе самый обычный Linux, лицензированная и сертифицированная фирма должна шлёпнуть на коробку штамп с триколором и пририсовать двуглавого орла на загрузочный экран. Деньги, которые государство платит за эту ретушь, ни учёту, ни контролю, ни экспертизе не подлежат. Во времена президентства Медведева об арифметике этих накруток в открытую рассуждали на федеральных телеканалах, но ничего от этих разговоров не менялось. Сегодня тот же самый Медведев, сетовавший на воровство в сфере программного обеспечения, подписывает запрет покупок иностранного софта для госнужд, а организатор и бенефициар всей томографической аферы возглавляет Счётную палату. То есть освоение казённого бабла на закупках иностранного оборудования под видом отечественного и гримировании американского софта под российский — это теперь не воровство, а забота о национальной безопасности и поддержка отечественного производителя.

На всех этих лицензированных и сертифицированных решениях сегодня зарабатываются те самые деньги, которых чиновники недосчитались после Крыма на падении нефтяных цен и курса рубля. Но раз уж оно закуплено и развёрнуто — значит, должно работать. Отсюда — и бурная деятельность Роскомнадзора по блокировке сайтов (вынуждающая операторов связи закупать на сотни миллионов долларов оборудование DPI), и «пакет Яровой», подстёгивающий спрос на аппаратуру и софт для хранения данных, и глушилка GPS, развёрнутая в районе Кремля.

Follow the money, ничего нового под Луной.
googlemap

«Бомбить Воронеж» начали с Кремля

Яндекс объявил на прошлой неделе, что его навигатор нашёл управу на знаменитую кремлёвскую глушилку GPS, из-за которой у тысяч москвичей и гостей столицы ежедневно сбоит навигационное оборудование в центре города, примерно от Камергерского переулка до метро «Новокузнецкая».

Плохая новость состоит в том, что найти-то он, может быть, и нашёл, но пока её не внедрил. По крайней мере, ещё час назад и у меня в iPhone/iPad, и у моего шофёра на Android в начале Большой Полянки геопозиция в Яндекс.Навигаторе определялась как аэропорт «Внуково».

Лишняя иллюстрация к простому тезису, который отказываются понимать граждане телезрители. Войну с использованием традиционных видов оружия можно вести и против врага, а информационная блокада всегда и везде направлена в первую очередь против собственного народа. От того, что в центре Москвы сбиваются с курса водители и пешеходы, нарушается работа курьерских служб и такси, ненавистному врагу не жарко и не холодно. Так же, как ему было в советские времена пофиг на недоступность в СССР правдивых географических карт. У вражеских разведок все необходимые сведения о советской топографии имелись (включая и штабные армейские карты), а обывателю в странах НАТО они были просто без надобности. Страдал от этих чекистских разводок только простой советский человек, вынужденный ориентироваться на местности по картам «для шпионов».
barbed wire

Комсомолькише беобахтер: обыкновенный нацизм

Забрался вчера на верхнюю площадку Scala Contarini del Bovolo, наслаждаюсь прекрасным видом на крыши и колокольни Венеции, готовлюсь видеотрансляцию запилить...

Тут вдруг звонят с «Эха Москвы»:

— Антон Борисович, как Вы можете прокомментировать то, что в «Комсомольской правде» предлагают Вас лечить в газовой камере?

Да что тут комментировать, братцы. Чего мы не знаем про «Комсомольскую правду»? Газета принципиально стоит на нацистских позициях, не только в еврейском вопросе. Почитайте, что они пишут, например, о выхаживании недоношенных детей, о переписи российских школьников по нацпризнаку, о всемирном заговоре еврейского капитала, или про Ника Вуйчича. Это всё не вчера началось, и это их принципиальная позиция, в которой власть газету вполне поддерживает. Покуда блоггеров тащат в суд за фото Смоленска времён оккупации, или за карикатуру Кукрыниксов, нацистам из «Комсомолки» даже устное замечание от надзорных органов не угрожает — ни за абажуры, ни за газовые камеры, ни за призывы к утилизации детей-инвалидов.

«Комсомолка» — яркий, но далеко не единственный пример суверенного российского нацизма, лезущего ныне из всех щелей, в широком диапазоне от телегонии до телегонева и культурной политики. А почему эта идеология пришлась настолько ко двору в наше интересное время, больше 20 лет назад разъяснил профессор Умберто Эко.
00Canova

10 дней высокой халявы на Волхонке

Прекрасная и неожиданная новость для любителей московских музеев. С завтрашнего дня и до конца октября вход в главное здание ГМИИ имени Пушкина – свободный, для всех категорий посетителей (то есть и для иногородних, и для иностранцев тоже). Правда, за своим бесплатным билетом придётся отстоять очередь в кассу, но это нормальная мировая практика: очередь во флорентийскую галерею Uffizi в её бесплатные дни дотягивается хвостом до самого Ponte Vecchio.

На выставку Рафаэля аттракцион неслыханной щедрости не распространяется: за вход в 20-й зал по-прежнему придётся платить 400 или 500 рублей, в зависимости от времени посещения (до обеда — дешевле). Но в кассу на Рафаэля — отдельная очередь, а не та же, что за билетами на основную экспозицию.

Бесплатным сделали и вход на потрясающую выставку Пиранези, на которой представлено 400 экспонатов, от античных черепков из Помпей и Пестума до современной живописи Кошлякова. Несколько залов этой выставки посвящено жутковатым архитектурным прожектам советских зодчих — помимо легендарного Дворца Советов, можно там увидеть планы прорубания широченного проспекта Кирова от Сокольников до Лужников и разные предложения по строительству башен Минтяжпрома на Красной площади, вместо ГУМа.

К венецианцу Джамбаттиста Пиранези все эти нереализованные проекты имеют то отношение, что он считается отцом бумажной архитектуры. Соответственно, грандиозные планы сталинских зодчих, оставшиеся на бумаге, попадают в его епархию. С такой трактовкой можно, конечно же, и поспорить, но соседство «Воображаемых тюрем» с фантазмами Руднева, Иофана, Леонидова и Мельникова производит неизгладимое впечатление.
dead cash

«Левиафан» в Левобережном районе Москвы: лофты, яхты и вертолёты под видом автобусной остановки

Действие «Левиафана» Андрея Звягинцева разворачивается в далёком селе Териберка, на берегу Баренцева моря, за Полярным кругом. Помимо красот арктической природы, режиссёр хотел показать нам такую российскую глушь, о существовании которой жители Москвы и Питера вряд ли догадываются (не говоря уже о том, чтоб туда съездить), — и рассказать о жутких нравах, царящих в этой самой глуши.

На самом деле, за сюжетами, аналогичными тому, что показан в «Левиафане», совершенно незачем было тащиться так далеко. На севере родной моей Москвы, в Левобережном районе, где я прожил полжизни, буквально в эти дни и прямо на наших глазах разворачивается история, очень близко повторяющая сюжет самого знаменитого российского фильма 2010-х годов.

Я говорю о «стройке века», затеянной московскими властями при деятельной поддержке ликсутовского Дептранса в районе Бутаковского залива, что к западу от Ленинградского шоссе, позади супермаркета Metro.

6 лет назад Правительство Москвы приняло Постановление №892, согласно которому на этой территории, в природоохранной зоне у воды, на деньги города будет разбит городской парк для местных жителей. Принятию этого постановления предшествовали общественные слушания, в ходе которых идея появления нового парка нашла поддержку у горожан: Левобережный район хоть и неплохо озеленён исторически, с каждым годом новостройки отъедают у природы всё новые участки. Достаточно вспомнить хоть недавнее преступление против экологии в парке Дружбы, где в ходе строительства нового стадиона практически загубили всю экосистему местных прудов…

Постановлению о создании парка на берегу Бутаковского залива не суждена была долгая жизнь. Приехал из Эстонии страшно деловой Ликсутов, и в 2011 году родился общегородской проект по строительству на всей территории города транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В исходном постановлении Бутаковский залив не фигурировал, но 3 года спустя придумался на территории запланированного парка ТПУ «Ленинградский», где жители здешних мест и транзитные пассажиры смогли бы пересаживаться с железнодорожного транспорта на речной. Что в этом районе нет ни линий ж/д, ни пристани для водного транспорта, никого не смутило. Постановлением Правительства Москвы от 30.07.2014 было зафиксировано принципиальное решение: парка не будет, а будет ТПУ.

Спустя ещё пару лет появился — и был утверждён городскими властями — подробный план строительства пересадочного узла. Совершенно конкретно там объясняется (см. слайд №12 официальной презентации), что ездит мимо Бутаковского залива такой автобус маршрута №905, полуэкспресс, доставляющий граждан до Химкинской больницы и ТЦ «Метро». 17% суточного пассажиропотока направляется на 905-м именно к этим двум остановкам. Следовательно, ради одного этого маршрута и нужно строить в природоохранной зоне ТПУ вместо городского парка. Чтобы эти самые 17% пассажиров с маршрута, который обслуживают 24 автобуса, могли «пересаживаться». А планы создания тут парковой зоны очень помешали бы этим пассажирам слезть и пересесть на другой автобус.

А вот, дорогие друзья, тот замечательный проект, по которому власти города планируют строить этот самый пересадочный узел «Ленинградский»:

Если кто вдруг не понял, объясняю.
Строиться там будут четыре причала для частных яхт, вертолётодром на 11 посадочных мест, два корпуса нового бизнес-центра, три здания многофункционального назначения (это такие здания, где владельцам яхт логично купить по квартирке — вроде тех, что на Водном стадионе, или в яхт-клубе Герцлии), а также церковь, куда без неё. Вот, собственно, проект застройки:

Вы, кажется, хотели спросить меня насчёт 905-го автобусного маршрута? Ой, извиняюсь, совсем забыл. В планах строительства ТПУ (общая площадь которого составляет, согласно проектной документации, больше 25 гектар) заложены аж 400 квадратных метров под остановку 905-го маршрута, и в общей сложности 3085 кв метров (0,3 га, или 1,2% от общей площади, выделенной под освоение под видом транспортного узла) под его установочно-разворотный пункт. Вот тут-то и будут «пересаживаться» (то есть слезать с 905-го и садиться в него) те самые 17% пассажиров, которые свои покупки из Metro привыкли возить домой автобусом. На яхты и вертолёты они тут пересаживаться, конечно, не будут, к этим охраняемым периметрам их охрана не подпустит. Но могут слезть с автобуса, потом обратно на него сесть. Грузчики и кассирши Metro, наверное, очень оценят новую удобную остановку. А владельцы яхт и вертолётов, так и быть, потерпят её соседство. Им же нужна прислуга по дому, няни, уборщицы и прочий персонал. 905-й автобус нужен как раз для того, чтоб не гонять за этим персоналом шофёра на персональном транспорте к «Речному вокзалу». Билет от Белорусского вокзала до будущего ТПУ стоит всего 50 рэ.

Вот такой дивный проект строительства транспортно-пересадочного узла на пересечении Ленинградки c 75-м километром МКАДа утвердило минувшим летом правительство Москвы. Подрядчиком выбрали киприотский офшор «Унвия» (ближе Кипра, знамо дело, для Москвы застройщиков нет — зря, что ли, Иван III выписывал грека Аристотеля Ф. для строительства Успенского собора в Кремле?!). Киприоты назначили субподрядчиком «НДВ Недвижимость» Александра Хрусталёва, который с тех пор, как завёл себе в собственность вертолёт, обнаружил, что в Москве очень плохо с посадочными площадками — и теперь активно помогает Ликсутову устранить этот недостаток по всей Белокаменной, создав для этих нужд специальную компанию «Хелипорты». Субподряд на строительство вертолётной площадки у Ленинградского шоссе тем самым «Хелипортам», разумеется, и достался.

С этого места начинается обещанный «Левиафан». Потому что, с одной стороны, есть неравнодушные жители Левобережного района, сплочённые недавней схваткой против уничтожения парка Дружбы. С другой стороны, есть законные собственники тех участков, которые подлежат изъятию в пользу города для постройки ТПУ. Те и другие, естественно, против строительства и яхт-клуба, и вертолётной площадки. Просто горожане — за парк, который им 6 лет назад обещан, а собственники — за то, чтобы у них хотя бы землю по-человечески выкупили, а не конфисковали под предлогом строительства транспортной развязки. Но в текущем моменте и те, и другие просто против бессовестной, беззастенчивой схемы попила природоохранной зоны между чиновниками-бизнесменами и просто бизнесменами, под предлогом решения транспортных проблем столицы.

Поскольку конфискация земель проводится на основании механизма безотзывной оферты, логично было бы оспорить это решение в ФАС как злоупотребление монопольным правом городских властей. Но УФАС по городу Москве действует под строжайшим запретом принимать жалобы на отчуждение земель муниципалами, если оно происходит под предлогом дорожно-транспортного строительства. Так что антимонопольщики ушли дальше бороться с Босхом, отказавшись даже читать поданные жалобы.

Дальше есть предусмотренный законом механизм согласования планов застройки с жителями района. Пресловутые слушания. Которые в случае с проектом 2010 года прошли без проблем. А с новым ТПУ — проблемы неизбежны. Но, слава Аллаху, наша столица богата на решальщиков с обширным опытом проведения общественных слушаний без помех со стороны жителей района.

Слушания назначили на 13 октября в детском клубе «Ладога». Разумеется, жители района на них явились. Но обнаружили, что и здание, и сам зал, где слушания будут проводиться, оцеплены мускулистыми представителями некоего безымянного ЧОПа, с чётким списком, кого им запускать внутрь. Понятно, что в этом списке фигурировали не 53 тысячи зарегистрированных в Левобережном районе москвичей, а 4-5 фамилий представителей управы и застройщика. Не было там даже фамилий муниципальных депутатов от района. Для их попадания в зал потребовалось вызвать наряд милиции.

Для обеспечения массовки в зале с заднего крыльца к детскому клубу подогнали автобус с пенсионерами, для которых 500 рублей за участие в таком шоу — хорошая, годная прибавка к пенсии от управы. Пенсионеры заняли половину зала, и выслушали доклад представителя МЧС (не могу знать, настоящего или ряженого) о том, что вертолётная площадка позарез нужна его ведомству для разучивания чрезвычайных ситуаций в Бутаковском заливе. Там же, как известно, зона повышенной опасности — то землетрясения, то диверсанты ЦРУ, МЧС туда каждый день хочет вертолёт отправить, а сажать некуда. Построят ТПУ — можно будет всех спасти. И покупателей Metro, и кассирш, и случайных пассажиров 905-го маршрута. Пенсионеры проводили спасателя аплодисментами, и дружно проголосовали за строительство ТПУ. Жителям, пытавшимся в это время прорваться в зал, где проходили слушания, сломали пару лицевых костей, и демократия восторжествовала.

Назавтра активисты из числа местных жителей пошли по району с подписными листами, и собрали больше 1200 подписей против строительства ТПУ вместо парка. 19 октября — крайний срок сдачи этих подписей в управу. Их, очевидно, больше, чем те 50 голосов пенсионеров, из которых формировался одобрямс при поддержке соцработниц и ЧОПа. Но явно никто в управе не готов нарушить плавное течение согласовательных процедур. Так что следующим адресом, куда эти подписи отправятся, станет прокуратура. От которой я, честно говоря, не жду серьёзной помощи в этом деле. Но просто важно понимать, что история эта — в процессе и в развитии. Будем за ней следить. Фильм «Левиафан» задумывался как притча, а тут у нас reality show. И исход его в некоторой степени зависит от неравнодушия каждого, кто дочитал до этой строчки.

Друзья мои, нет в Москве такого парка, такой природоохранной зоны, которую эстонский предприниматель Максим Ликсутов не мог бы закатать в асфальт или превратить в элитный коттеджный посёлок для своих друзей, под предлогом создания нового ТПУ. Если говорить конкретно о Левобережном и Ховринском районах, то там уже какое-то космическое количество бабла освоено на транспортных развязках, метрострое и прочих полезных, но почему-то не реализованных городских решениях. Нам обещали продлить метро после «Речного вокзала» — до станций «Беломорская», «Улица Дыбенко», «Ховрино», «Левобережная». Правильные подрядчики освоили миллиарды на проектировании, потом все эти прожекты были заморожены. Что-то — отложено по пять раз (как станция «Беломорская»), что-то просто похоронено навсегда (как станция «Улица Дыбенко»). А где-то, наоборот, затеваются грандиозные стройки века.

Всё это возможно лишь до тех пор, покуда вопросы решаются под ковром. Вспомним опять же «Левиафан». Герой Романа Мадянова очень нервничал, покуда думал, что о его проделках узнают люди в Москве. И сразу успокоился, когда понял, что Вдовиченков блефует, и Москва не при делах.

Не дадим Ликсутову и его подельникам такого комфорта. Будем следить за судьбой Бутаковского залива. За ЧОПами, привлечёнными к обеспечению правильного голосования. За бенефициарами этой бессовестной стройки. За судьбой природоохранной зоны. За условиями выкупа земли. Будем за этим следить и рассказывать. Не дадим им обделывать подобные схемы в уютной тиши сигарных комнат, решать судьбу московских природоохранных зон в узком кругу бизнес-партнёров.

У них есть ЧОПы, армия соцработников, автобусы с пенсионерами, карманные управы. У нас есть лайки, шеры, кросспосты, ретвиты. Сделаем так, чтобы вся Россия узнала про узел, где владельцы вертолётов хотят комфортно пересаживаться на свои же яхты, вместо городского парка. И про муниципальных чиновников, которые этот «узел» вместо парка крышуют. Я не могу обещать вам, что мы в этой конкретной схватке победим. Но я могу обещать им, что они о своём грандиозном распиле пожалеют.

Вот материалы для самостоятельного изучения по теме этой «стройки века»:
страница общественных слушаний на сайте управы «Левобережный»
страница городских активистов, выступающих против строительства ТПУ, с хорошей подборкой документов, хронологией и видео со слушаний
репортаж телеканала До///дь, где можно видеть реакцию заинтересованных лиц

Я надеюсь, что к моему призыву распространять информацию присоединятся не только ЖЖ, Твиттер и Фейсбук. Но и те СМИ, которые по сей день остались независимыми, уделят внимание этому вопиющему распилу природоохранной московской земли под причалы для яхт и вертолётные площадки.